Трудовая функция "Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов"

Код
F/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации
  • Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
  • Локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов
  • Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов
  • Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды
  • Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
  • Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций
  • Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций
  • Принципы и правила создания предметно-развивающей среды
  • Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста
  • Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей
  • Формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся
  • Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме
  • Походы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда
  • Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
  • Способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам
  • Технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования
  • Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации
  • Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия
Требования к опыту практической работы
  • Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации
  • Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды
  • Зонировать образовательное пространство по видам деятельности
  • Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
  • Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся
  • Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками
  • Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы
  • Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
  • Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации
  • Координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации
  • Проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования
  • Организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся
  • Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
  • Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса