Трудовые действия |
- Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
- Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
- Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
- Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Требования к образованию и обучению |
- Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
- Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
- Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
- Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
- Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
- Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
- Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
- Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
- Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
- Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
- Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
- Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
- Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
- Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
- Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
- Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
- Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
- Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
- Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
- Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
- Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
- Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
- Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
|
Требования к опыту практической работы |
- Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
- Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
- Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
- Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
- Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
- Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
- Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения
- Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
- Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования
- Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
- Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
- Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования
- Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования
- Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
- Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
- Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
- Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
- Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
- Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
- Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
- Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
- Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
- Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
- Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
- Оказывать обучающимся первую помощь
|