Трудовая функция "Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов"

Код
F/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
  • Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
  • Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Требования к образованию и обучению
  • Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
  • Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
  • Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
  • Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
  • Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
  • Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
  • Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
  • Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
  • Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
  • Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
  • Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
  • Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
  • Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
  • Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
  • Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
  • Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
  • Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
  • Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
  • Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
  • Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
  • Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Требования к опыту практической работы
  • Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
  • Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
  • Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
  • Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
  • Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
  • Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
  • Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения
  • Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
  • Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования
  • Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
  • Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
  • Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования
  • Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования
  • Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
  • Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
  • Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
  • Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
  • Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
  • Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
  • Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
  • Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
  • Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
  • Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
  • Оказывать обучающимся первую помощь