Трудовая функция "Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся"

Код
D/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
  • Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся
  • Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности
  • Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся
  • Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся
  • Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся
  • Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе
  • Особенности развития конфликтных ситуаций в группе
  • Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье
  • Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся
  • Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
  • Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся
  • Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся
  • Особенности воспитательного потенциала институтов социализации
  • Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся
  • Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время
  • Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания
  • Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся
  • Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Требования к опыту практической работы
  • Выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе
  • Изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства
  • Разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей
  • Планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
  • Мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности
  • Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
  • Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей
  • Планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений
  • Выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся
  • Организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности других институтов социализации
  • Изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания
  • Обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательного процесса в группе обучающихся
  • Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении
  • Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ
  • Оказывать обучающимся первую помощь