Трудовая функция "Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности"

Код
C/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности
  • Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности
  • Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся
  • Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания
  • Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий
  • Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
Требования к образованию и обучению
  • Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания
  • Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания
  • Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся
  • Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности
  • Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
  • Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста
  • Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании
  • Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
  • Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения
  • Теоретические и методические основы семейного воспитания
  • Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей
  • Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи
  • Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией
  • Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
  • Методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса
  • Формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность
  • Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
  • Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации
  • Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности
  • Анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса
  • Разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в образовательной организации
  • Разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания
  • Осуществлять консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
  • Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности
  • Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся
  • Проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией
  • Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
  • Организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
  • Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий
  • Осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности
  • Разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
  • Анализировать динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта