Трудовая функция "Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений"

Код
B/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания
  • Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности
  • Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив
  • Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания
  • Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества
  • Оказание обучающимся первой помощи
Требования к образованию и обучению
  • Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи
  • Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания
  • Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности
  • Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций
  • Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания
  • Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе
  • Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей
  • Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания
  • Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
  • Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности
  • Основы организации проектной деятельности детей разного возраста
  • Примерное содержание социальных проектов обучающихся
  • Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности
  • Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации
  • Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений
  • Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО)
  • Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности
  • Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах
  • Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации
  • Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
  • Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов
  • Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив
  • Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания
  • Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности
  • Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации
  • Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления
  • Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся
  • Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО