Трудовая функция "Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации"

Код
A/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся
  • Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
  • Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
  • Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации
  • Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся
  • Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
  • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
  • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
  • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
  • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
  • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска
  • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
  • Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
  • Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся
  • Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей
  • Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования
  • Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования
  • Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности
  • Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации
  • Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
  • Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
  • Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся
  • Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения
  • Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства
  • Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся
  • Оказывать обучающимся первую помощь