Трудовая функция "Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)"

Код
J/02.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Выполнение со спортсменами анализа собственной соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной
  • Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции
  • Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль
  • Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований
  • Обеспечение безопасности спортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях
Требования к образованию и обучению
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета
  • Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта
  • Устав Олимпийского комитета России
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки
  • Методика преподавания
  • Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
  • Режимы тренировочной работы
  • Предельные тренировочные нагрузки
  • Объем индивидуальной спортивной подготовки
  • Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов)
  • Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики
  • Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасностив условиях тренировочных занятий и соревнований
  • Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию
  • Международные стандарты ВАДА
  • Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта, спортивной дисциплины
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
  • Этические нормы в области спорта
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности
Требования к опыту практической работы
  • Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду
  • Определять справедливость судейства
  • Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе
  • Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
  • Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
  • Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты