Трудовая функция "Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах физической культуры и интереса к занятиям спортом"

Код
A/02.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Проведение с обучающимися лекций и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи
  • Совместный просмотр и обсуждение кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов
  • Организация встреч обучающихся с известными спортсменами
  • Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
  • Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе
Требования к образованию и обучению
  • Возрастная и специальная педагогика и психология
  • Физиология и гигиена
  • Методика преподавания
  • Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
  • Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
  • Правила проведения подвижных спортивных игр
  • Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе
  • Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов
  • Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Этические нормы в области спорта
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности
Требования к опыту практической работы
  • Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
  • Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, медицинской помощи
  • Показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебной помощи
  • Выявлять угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
  • Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
  • Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов