Трудовая функция "Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки"

Код
B/01.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Проведение мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки
  • Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации
  • Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях
Требования к образованию и обучению
  • Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
  • Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска
  • Методы и технологии управления социальными рисками
  • Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
  • Принципы оценки достоверности социальной информации
  • Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
  • Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
  • Основные направления политики социальной защиты населения
  • Технологии социальной работы с различными группами населения
  • Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
Требования к опыту практической работы
  • Определять цель мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории
  • Определять индикаторы состояния социальной ситуации
  • Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации
  • Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения
  • Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации
  • Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников
  • Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки
  • Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)
  • Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания
  • Проводить экспертизу социального проекта (программы)
  • Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции