Трудовая функция "Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности"

Код
A/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки
  • Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки
  • Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
  • Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг
  • Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
  • Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения
  • Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи
  • Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения
  • Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества
  • Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации
Требования к образованию и обучению
  • Основные направления политики в сфере социальной защиты населения
  • Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
  • Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
  • Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения
  • Регламенты ведения документации
  • Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
  • Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
  • Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан - получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
  • Регламент межведомственного взаимодействия
  • Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.)
  • Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг
  • Основы валеологии, социальной медицины
  • Экономические основы социальной работы
  • Правовые основы социальной работы
  • Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
  • Психология личности
  • Возрастная психология
  • Технология социальной работы
  • Функции и технологии деятельности службы занятости населения
  • Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом
  • Теория социальной работы
  • Основы самоорганизации и самообразования
Требования к опыту практической работы
  • Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки
  • Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
  • Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам
  • Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
  • Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций
  • Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан
  • Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)
  • Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
  • Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг
  • Мотивировать граждан - получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации
  • Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
  • Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
  • Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг
  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
  • Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг