Трудовые действия |
- Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки
- Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки
- Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
- Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг
- Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
- Выявление и оценка личностных ресурсов граждан-получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения
- Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан-получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи
- Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения
- Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества
- Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации
|
Требования к образованию и обучению |
- Основные направления политики в сфере социальной защиты населения
- Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
- Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
- Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения
- Регламенты ведения документации
- Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
- Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
- Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан - получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
- Регламент межведомственного взаимодействия
- Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.)
- Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг
- Основы валеологии, социальной медицины
- Экономические основы социальной работы
- Правовые основы социальной работы
- Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
- Психология личности
- Возрастная психология
- Технология социальной работы
- Функции и технологии деятельности службы занятости населения
- Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом
- Теория социальной работы
- Основы самоорганизации и самообразования
|
Требования к опыту практической работы |
- Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
- Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки
- Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
- Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам
- Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
- Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций
- Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан
- Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)
- Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
- Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг
- Мотивировать граждан - получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации
- Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
- Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
- Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг
- Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки
- Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
- Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг
|