Трудовая функция "Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

Код
A/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Организация первичного приема граждан
  • Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
  • Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
  • Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
  • Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
  • Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
  • Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки
  • Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки
  • Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
  • Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения
  • Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
  • Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания
  • Основные направления политики социальной защиты населения
  • Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания
  • Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг
  • Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
  • Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
  • Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности
  • Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
  • Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки
  • Методы диагностики трудной жизненной ситуации
  • Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения
  • Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе
  • Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
  • Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
Требования к опыту практической работы
  • Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации
  • Осуществлять социальное консультирование
  • Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
  • Фиксировать полученную от гражданина информацию
  • Хранить и обрабатывать персональные данные
  • Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации
  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения
  • Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
  • Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
  • Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
  • Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние
  • Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции