Трудовые действия |
- Организация первичного приема граждан
- Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
- Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
- Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
- Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
- Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
- Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки
- Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки
- Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
- Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения
- Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
Требования к образованию и обучению |
- Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
- Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания
- Основные направления политики социальной защиты населения
- Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания
- Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг
- Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
- Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
- Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности
- Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
- Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки
- Методы диагностики трудной жизненной ситуации
- Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе
- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
- Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
|
Требования к опыту практической работы |
- Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации
- Осуществлять социальное консультирование
- Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
- Фиксировать полученную от гражданина информацию
- Хранить и обрабатывать персональные данные
- Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации
- Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения
- Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
- Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
- Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние
- Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
- Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
- Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
|