Трудовая функция "Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства"

Код
B/04.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Обобщение полученных результатов мониторинга
  • Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения
  • Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми
  • Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства
  • Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения
  • Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей
  • Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи и социуме
  • Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми
  • Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
  • Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
  • Проведение профилактики негативных явлений в детской среде
  • Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей
  • Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства
  • Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми
  • Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции
Требования к образованию и обучению
  • Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции
  • Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении
  • Социальная психология, методы социальной психологии
  • Проблемы социализации, социальная педагогика
  • Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях
  • Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
  • Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность
Требования к опыту практической работы
  • Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных Осуществлять все виды социального консультирования Обеспечивать проверку поступившей информации
  • Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных
  • Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми
  • Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
  • Устанавливать контакты с разными типами семей и детей
  • Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям
  • Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
  • Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм
  • Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
  • Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
  • Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями
  • Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
  • Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения
  • Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации