Трудовая функция "Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации"

Код
A/03.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
  • Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях
  • Выявление отклонений в функционировании семей
  • Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей
  • Определение возможностей активизации потенциала семей
  • Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми
  • Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми
  • Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации
  • Организация встреч специалистов с родителями
  • Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей
  • Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей
  • Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
  • Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам
  • Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей
  • Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
  • Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
  • Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем
  • Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей
  • Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми
  • Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми
  • Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
  • Проводить профилактику негативных явлений в детской среде
Требования к образованию и обучению
  • Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми
  • Основы профилактики нарушений социализации семей и детей
  • Социальная психология, проблемы социализации
  • Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей
  • Основы возрастной психологии и психологии личности
  • Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
  • Проведения тренингов командообразования, сотрудничества
  • Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми
  • Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации
  • Основы самообразования специалистов по работе с семьей
  • Основы социальной реабилитации
  • Психология семьи, психология малых групп
Требования к опыту практической работы
  • Разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей
  • Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции
  • Осуществлять разные виды социального консультирования
  • Работать в команде, организовывать деятельность специалистов
  • Проводить оценку качества работы
  • Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
  • Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
  • Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми
  • Проводить мониторинговые исследования
  • Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов
  • Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
  • Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
  • Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)