Уточнения к передаточному акту при реорганизации: порядок и рекомендации

Размер шрифта:

Как обещали , разбираем порядок уточнения передаточного акта (ПА). По нашей практике, это оптимальный вариант, если в процессе реорганизации изменилась (добавилась/выбыла) часть имущества, прав, обязательств.

Больше полезной информации по этой теме найдете в телеграм-канале «Практическое КУ».

Итак, уточнения в ПА:

  • составляются в отношении изменений, возникших с даты ПА и до даты завершения реорганизации;
  • составляются только на основе ПА и правил правопреемства (это не изменения в ПА!);
  • на практике отражаются в актах приёма-передачи имущества, прав и обязанностей на дату завершения реорганизации;
  • не требуют утверждения ОСА/У;
  • не должны ухудшать положение кредиторов и реорганизуемых обществ.

Такой порядок успешно применяли многие компании в процессе своих реорганизаций.

Что важно учесть? Все предоставляемые в рег.органы документы (включая ПА и уточнения) должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию (несмотря на то, что рег.орган не обязан проверять достоверность).

В случае существенных ошибок в ПА или правилах правопреемства, рекомендуем заново принимать решение о реорганизации/об утверждении ПА, если других вариантов устранить их нет.

И да, если речь про реорганизацию действующего крупного и среднего бизнеса (с большим объёмом имущества, специфических активов, обязательств и др.), мы рекомендуем составлять ПА при любой форме реорганизации, то есть даже когда ГК РФ это не требует.

Корпоративное право и управление — реорганизация и сделки M&A от Максима Бунякина:

Максим Бунякин Управляющий партнер Branan Legal