В Единой информационной системе (ЕИС) зарегистрированным пользователям и обычным посетителям сайта доступна возможность подать заявки по разным вопросам закупочной деятельности. Разбираемся, как это сделать.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Заявки в ЕИС бывают разные (не только на торгах). Их могут подавать зарегистрированные пользователи и обычные посетители.
- Их можно подать для улучшения системы, техподдержки, регистрации и обжалования действий.
- Техподдержка решает проблемы через звонки и личный кабинет.
- Для улучшения сайта заполняют специальную форму с темой и предложениями.
- Жалобы на действия заказчика подают через личный кабинет, заполнив все данные и прикрепив документы.
Какие заявки подают в ЕИС
Заявки в Единой информационной системе подаются зарегистрированными пользователями и обычными посетителями платформы. Их классифицируют на заявки:
- для участия в развитии системы (опросы, предложения по улучшению сайта) — подают и без регистрации в ЕИС;
- в техподдержку по работе системы — подают только с регистрацией;
- для регистрации в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
- в антимонопольную службу для обжалования действий заказчика и других участников закупки — только с регистрацией.
Разберем каждую группу.
Заявки в техподдержку ЕИС
Пользователям с регистрацией в ЕИС, кроме основного функционала по отслеживанию тендеров, внесению необходимой информации по закупкам, подачи жалоб и иных действий, связанных с тендерами, доступны дополнительные и сопутствующие сервисы. Находятся они в открытой части ЕИС, во вкладке «Все документы», в секции «Полезные ссылки», среди секций по планированию, контрактам и договорам, нормативным документам, мониторингу и отчетности, контролю и аудиту, данным по организациям и секций с дополнительной информацией.
Решением проблем, спорных вопросов и получением консультаций занимается техническая поддержка Единой информационной системы. Осуществляется это посредством направления обращений в виде:
- звонка на многоканальный круглосуточный телефон;
- заявки через раздел «Техническая поддержка» личного кабинета участника закупок.
Для создания обращения через личный кабинет нажимаем «Создать обращение». Система предложит форму для обращения, заполняем поля:
- данные по организации;
- вид обращения;
- тема;
- описание;
- файлы, подтверждающие наличие проблемы.
Система предложит сохранить как черновик, отменить обращение или его отправить.
Отслеживается результат в «Моих обращениях» в разделе «Техническая поддержка». На странице отображаются все обращения, которые ранее подавали. Обращения разделены на вкладки: открытые, закрытые, черновики.
На странице обращений просматриваются все комментарии, файлы заявителя и специалиста техподдержки.
Заявки на улучшение и развитие ЕИС
Пользователями платформы без регистрации в системе доступно внесение предложений по улучшению работы сайта. Делается это через вкладку «Ваши идеи по улучшению сайта».
Для отправки предложения заполняются поля в форме:
- тема — выбирается раздел, по которому подается заявка на улучшение: главная страница, поиск и навигация, аналитика, новости и информационные материалы и иное;
- указать в количестве не более 2000 символов;
- фамилия, имя, отчество отправителя;
- электронная почта;
- контрольные символы, которые, в случае затруднения распознавания, прослушиваются или запрашиваются снова.
После успешной отправки система выдаст информационное сообщение.
Заявки в ЕИС на прохождение опроса
На платформе пользователю без регистрации можно пройти опрос.
Заявки на обжалование действий заказчика
С 1 января 2022 г. из личного кабинета посредством ЕИС подаются жалобы в ФАС на следующие моменты:
- некорректное формирование тендерной документации;
- незаконное отклонение предложения;
- на действия закупочной комиссии;
- на действия оператора площадки;
- на действия при заключении контракта;
- иные действия (бездействия) заказчика.
Пошаговая процедура, как подается обращение в ФАС:
- Зайти в личный кабинет.
- Выбрать функцию «Подать жалобу».
- Выбрать вид обжалуемых действий.
- Заполнить данные: наименование заявителя, название лица, чьи действия обжалуются, идентификационный код закупки, описание неправомерных действий.
- Прикрепить документы, подтверждающие доводы заявителя.
Документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной подписью.
Информация по жалобе в ФАС находится в карточке по закупке. В свободном доступе есть и жалоба, и решение контрольного органа.
Подробнее: как подать жалобу в ФАС
Заявка на регистрацию в ЕИС
Заявка на регистрацию в ЕИС требуется для полноценного участия в закупках поставщиков.
Фактически, заявка на регистрацию в ЕИС и регистрация в ЕИС — это одно и то же. Под этой процедурой понимают процесс включения в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
При регистрации в ЕИС участник получает аккредитацию на официальных площадках по закону № 44-ФЗ. Для получения доступа для участия в торгах на других коммерческих платформах по закону № 223-ФЗ следует отдельно на них зарегистрироваться. Регистрация носит бессрочный характер.
Можно ли подать заявку на участие в закупке в ЕИС
В ЕИС заявки на участие в закупке не подаются. Их подают на электронной площадке, на которой была размещена закупка заказчиком. Эта информация есть в извещении о закупке.
По ч. 6 ст. 43 закона № 44-ФЗ, подает предложение на участие только пользователь с регистрацией в ЕИС и аккредитованный пользователь. По 44-ФЗ проходят торги на одной из 11 аккредитованных торговых площадках.
Открытые торговые площадки:
- Сбербанк-АСТ (www.sberbank-ast.ru);
- Росэлторг (www.roseltorg.ru);
- РТС-тендер (www.rts-tender.ru);
- Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru);
- Заказ РФ (www.zakazrf.ru);
- РАД Госзакупки (www.lot-online.ru);
- ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (www.etpgpb.ru).
Специализированные площадки:
- Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru);
- ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (www.etpgpb.ru);
- АСТ ГОЗ (www.astgoz.ru).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как участвовать в электронном аукционе по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Полнота направленных сведений и документов в составе заявки оценивается заказчиком после проведения аукциона. Результат отражается в протоколе, размещаемом в ЕИС.