892
Оставить комментарий Распечатать

Что такое структурированная заявка по 44-ФЗ и как с ней работать

Размер шрифта:

С октября 2023 года изменился порядок подачи заявок для принятия участия в закупках по 44-ФЗ. Вместо подготовки отдельного файла и размещения его на электронной торговой площадке участники закупок обязаны подавать структурированную заявку. Разберемся подробнее, что такое структурированная заявка и упростит ли это нововведение процедуру проведения торгов.

Структурированная заявка: что это такое и в чем ее суть

До октября 2023 года лицо, желающее участвовать в торгах в качестве поставщика или исполнителя работ, обязано было формировать предложение в отдельном файле и самостоятельно подгружать его на электронной торговой площадке или в ЕИС.

Однако с 01.10.2023 порядок подачи заявок для участия в торгах изменился.

Появилось новое понятие — структурированная заявка.

Структурированная заявка — это формат предложения, направляемого заинтересованным лицом для участия в государственных или муниципальных закупках, в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Рассматриваемые нововведения направлены на решение следующих задач:

  • обеспечение стандартизации и упрощение процесса подачи и обработки предложений;
  • улучшение прозрачности;
  • снижение рисков. Детализированное описание требований в цифровой карточке позволяет избежать несоответствий между ожиданиями заказчика и предложениями поставщиков.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как описывают объект закупки в структурированном виде. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как работать со структурированной заявкой

Предложение поставщика об участии в торгах подается на электронной торговой площадке, где размещена интересующая поставщика (исполнителя услуг) закупка.

Для участия в торгах необходимо зарегистрироваться в ЕИС и получить электронную подпись в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Порядок заполнения структурированного предложения зависит от сведений, содержащихся в извещении заказчика.

По теме: как заполнить заявку на участие в аукционе

Заказчик при размещении извещения о проведении закупки на ЭТП заполняет электронные карточки, содержащие сведения о характеристиках и описании необходимого ему товара, услуги.

При заполнении заказчиком извещения наименование характеристик большинства товаров подгружается автоматически из каталога товаров, работ, услуг, который сформирован на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Участник торгов имеет возможность ознакомиться c каталогом товаров, работ, услуг на сайте ЕИС.

При заполнении поставщиком предложения об участии в торгах электронная карточка уже будет содержать данные товара (услуги), перенесенные из извещения заказчика.

Варианты действий участника закупки при заполнении предложения зависят от инструкций, прикрепляемых заказчиком при заполнении каждой из характеристик товара.

На схеме ниже представлены варианты заполнения цифровой карточки, исходя из требований заказчика в извещении.

ВАЖНО!
При заполнении электронной карточки участнику закупки надлежит внимательно ознакомиться с извещением заказчика и инструкциями к характеристикам товара (услуги). Данные, содержащиеся в цифровой заявке, автоматически вносятся в контракт и изменить их в дальнейшем нельзя.

Процедура перехода на структурированные заявки

Введение структурированной заявки — это один из этапов на пути к цифровому контракту. Рассмотрим подробнее, какие этапы предусмотрены до перехода на электронный контракт:

  1. До 01.10.2023 не на всех ЭТП имелась возможность подачи структурированного предложения. Многие ЭТП предлагали выбор участникам закупки: подать электронное предложение или прикрепить отдельный файл. Доступ для подачи цифрового извещения и заключения цифрового контракта имели только участники пилотного проекта.
  2. С 01.10.2023 все участники закупок обязаны подавать предложения в структурированном виде (п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656).
  3. С 01.10.2023 по 01.04.2024 заключение цифрового контракта является правом, а не обязанностью заказчика.
  4. С 01.04.2024 заключение цифрового контракта становится обязательным для всех участников закупок (п. 8 ст. 8 закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ).

Эксперты РТС-тендер в видеоформате разобрали, что нужно учесть поставщикам из-за перехода на структурированное описание объекта закупки.

Как выглядит структурированная заявка

Единой формы структурированной заявки законом не установлено, в связи с чем электронные торговые площадки предлагают разные варианты электронных карточек для заполнения и подачи предложений.

Если вид карточек у разных ЭТП отличается, то сведения, подлежащие заполнению участником закупки, едины и должны соответствовать требованиям статьи 43 закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как правило, в цифровой карточке существуют два основных блока. Первый — это сведения об объекте закупки, второй — описание и характеристики товара, услуги.

На фото представлено, как выглядит раздел цифровой карточки об объекте закупки.

В этом разделе участнику торгов необходимо указать товарный знак (при его наличии и если требование о товарном знаке заявлено в извещении) и выбрать страну производителя товара.

Далее заполняются сведения о характеристиках товара, услуги.

Участник закупки, если это предусмотрено инструкцией к извещению, выбирает один или несколько видов характеристик или соглашается на поставку товара с характеристиками, заявленными заказчиком в извещении (если инструкцией не предусмотрен выбор характеристик).

А вот пример структурированной заявки на одной из ЭТП.

Еще по теме:

  • 2023-10-24 15:07:25
    Если для участников закупки со стороны поставщиков и исполнителей услуг введение структурированной заявки упростило процесс подачи предложений, то для заказчиков все наоборот. Несмотря на то, что при формировании извещения большинство характеристик о товарах подгружаются из каталога товаров, данные в отношении многих товаров (услуг) в каталоге отсутствуют, в связи с чем заказчик вынужден самостоятельно придумывать и вводить наименования характеристик объекта закупки.
  • 2023-10-30 08:31:18
    Если Извещение (заявка) размещена не структурированном виде, а Участник не смог подать заявку в структурированном виде (оста
    льные 5 участников подали заявки в обычном виде) и подал в ФАС на Электронную площадку, то для Заказчика и Уполномоченного органа будет наказание? и Какое?
Оставить комментарий Распечатать
Кондрахина Виктория
Кондрахина Виктория Юрисконсульт

В 2005 году закончила Государственную Классическую Академию, по специальности "Юриспруденция". Стаж работы юристом 19 лет. С 2015 г. работаю в бюджетном учреждении, веду гражданские дела, дела об административных правонарушениях, земельные спор