305
Оставить комментарий Распечатать

Инструкция: составляем письмо о смене названия организации

Размер шрифта:

Название компании является одним из идентификаторов, позволяющих найти ее среди массы других. В процессе деятельности может возникнуть потребность смены названия. Законодательством переименование не запрещается. Но при этом нужно уведомить о смене названия всех заинтересованных лиц. 

В каких случаях составляют письмо о смене названия организации

Уведомление о переименовании необходимо, чтобы контрагенты и госорганы могли идентифицировать компанию. Имя юрлица — его официально зарегистрированный реквизит. Именно регистрационные данные, в том числе зарегистрированное имя, ИНН, юридический адрес, позволяют организации:

  • выполнять обязательства по уплате налогов;
  • сотрудничать с контрагентами;
  • взаимодействовать с органами государственной власти.
ВАЖНО!
Одно из важнейших условий признания законности действия юрлица — действительность его реквизитов.

Несоответствие наименования компании в документах ее регистрационным данным влечет за собой недействительность таких бумаг.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать после смены наименования организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Кому направляют письмо о смене названия организации

Уведомление о перенаименовании необходимо направить всем лицам, с кем компания взаимодействует в процессе своей хозяйственной деятельности. В первую очередь необходимо уведомить налоговую инспекцию. Именно ИФНС осуществляет регистрацию нового бренда.

ВАЖНО!
Перерегистрация имени юрлица требуется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Уведомление в ИФНС направляется в виде пакета документов, в который входят:

  • заявление установленной формы;
  • решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о переименовании;
  • изменённый устав;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Помимо налоговой инспекции, об изменении реквизитов уведомляют:

  • контрагентов по договорам;
  • кредиторов;
  • банки;
  • государственные органы, с которыми взаимодействует организация.

Полный перечень лиц, которые уведомляются о переименовании, определяет сама компания.

Как составить уведомление о смене названия организации

Типовые образцы писем о переименовании законодательством не установлены. Юрлица вправе разработать текст и форму самостоятельно или взять за образец пример уведомления из интернета. Письмо о смене наименования компании, направляемое контрагентам и другим заинтересованным лицам, составляется в произвольной форме. При наличии в организации фирменного бланка уведомление оформляется на нем. Необходимо пользоваться и другими правилами делового письма:

  • подписывается руководителем организации;
  • составляется с использованием канцелярских клише;
  • составляется грамотно в соответствии с правилами грамматики и орфографии.

Образец структуры письма контрагенту об изменении наименования выглядит примерно так:

  • шапка письма, позволяющая идентифицировать отправителя;
  • название документа (например, уведомление о переименовании юрлица);
  • текст письма с указанием даты изменения названия, старого и нового названия организации;
  • при необходимости указывается перечень действий контрагента, связанный с изменением наименования;
  • подпись руководителя.

Сообщение направляется любым способом: нарочно, почтовым отправлением или электронной почтой.

ВАЖНО!
При необходимости подтвердить получение уведомления используется заказное почтовое отправление либо ставится отметка о получении в офисе контрагента.

Шаблон текста уведомления выглядит следующим образом:

Уведомляем Вас о том, что с (дата смены названия) (старое наименование организации) меняет название.

Прежнее наименование организации:

  • полное (указывается полное наименование в соответствии с регистрационными данными компании);
  • сокращенное наименование (также указывается в соответствии с предыдущими регистрационными данными).

Новое наименование:

  • полное (указывается полное наименование после изменения реквизитов);
  • сокращенное.

    Пример оформленного письма:

    Все НПА из этой статьи в КонсультантПлюс

    Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ

    Жмите на ссылку, чтобы открыть документ в КонсультантПлюс.
    Если у вас нет доступа в систему, сразу получите его на 2 дня.

    Оставить комментарий Распечатать
    Вирт Юлия