Протокол родительского заседания — это документ, в котором отражают процесс обсуждения школьных проблем и фиксируют решения, принятые в результате собрания.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Родительские собрания помогают школе и родителям решать общие вопросы.
- Протокол собрания фиксирует все действия и решения на родительском собрании.
- Составлять протокол должен секретарь, которого выбирают на первом собрании.
- Главное — перечислить вопросы, выступления и решения.
- Все родители должны подписать документ, который затем хранится в школе постоянно.
Обязательно ли составлять протокол
Собрание родителей дает возможность взаимодействовать образовательному учреждению и родителям учащихся и совместно решать возникшие вопросы по учебным и общешкольным процессам.
Ответственным за организацию и проведение мероприятия является классный руководитель.
Родителей нужно приглашать в обязательном порядке, если решаются проблемы, связанные с:
- информированием об учебном процессе, о достигнутых результатах;
- нововведениями в обучении;
- устранением конфликтов;
- принятием решений о жизнедеятельности в школе, когда участие родителей является обязательным.
Родительское собрание должно предоставить родителям важную информацию, иметь не только теоретический, но и практический характер. Для экономии времени не нужно организовывать длительное мероприятие.
По итогам оформляют протокол родительского собрания, чтобы:
- зафиксировать ход мероприятия;
- подтвердить факт исполнения поручения;
- отчитаться перед высшим руководством о выполнении поставленной задачи;
- отразить поручения и требовать их исполнения;
- решать конфликты, возникающие в ходе выполнения поручений по итогам собрания.
Как следствие, протокол родит. собрания помогает регулировать жизнедеятельность учебной организации.
Кто и когда составляет
Протокол школьной встречи оформляют прямо во время мероприятия — такой вариант является предпочтительным. Документ формирует секретарь, которого избирают на первом заседании. Это наиболее активный и ответственный человек. Чтобы упростить работу, секретарь использует заранее созданный шаблон протокола родительского собрания в школе. В процессе совещания его легко заполнить.
Как составлять протокол родительского собрания
Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.
В шапку, то есть верхнюю часть, включают:
- наименование учебной организации;
- тему совещания;
- место и дату проведения;
- количество участвующих.
За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.
В разделе «Доклады» секретарь описывает:
- краткое содержание выступлений;
- заданные вопросы;
- полученные ответы.
Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.
Документ завершается подписью секретаря и председателя.
Образец протокола школьного родительского собрания
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр» ПРОТОКОЛ № 2 г. Москва, 17 сентября 2024 года Родительское собрание ПОВЕСТКА
ПРИСУТСТВОВАЛИ 12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В. ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях. План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2024-2025 учебный год
РЕШЕНО Утвердить предложенный план. Председатель собрания: И.И. Иванов Секретарь: В.В. Викторова |
Как подтвердить, что родители ознакомились с протоколом
Родителей знакомят с содержанием документа под подпись, использовав лист ознакомления. Лист содержит:
- наименование темы совещания;
- дату проведения;
- повестку;
- выписку из документа с информацией, с которой необходимо ознакомиться;
- Ф.И.О. родителей.
Листы ознакомления должны подписать все присутствовавшие.
Как и сколько хранить
В Приказе Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 (раздел 1, п. 18) сказано, сколько хранятся протоколы родительских собраний, — постоянно.
Протоколы и прилагающиеся к ним листы ознакомления подшивают в отдельный регистр и брошюруют. Папку формируют снизу вверх, то есть по датам (новые бумаги располагаются выше предыдущих).
В титульном листе следует указать, что содержится в папке, и число листов.
В течение учебного года документы хранит секретарь. По окончании периода они формируются в единый блок, заверяются печатью и подписью руководства учреждения.