Чтобы получить статус самозанятого, не нужно идти в налоговую. Достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Рассказываем, какие существуют способы регистрации и какой потребуется документ.
Навигация
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог»
ФНС разработала официальное приложение «Мой налог». Его можно скачать на телефон или планшет.
Приложение заменяет походы в налоговую инспекцию и взаимодействие с инспекторами: оно ведет учет налога к оплате, формирует платежки на оплату, генерирует чеки. Взаимодействие происходит удаленно.
Регистрация занимает 10 минут. Разработчики предусмотрели способы оформить учетную запись:
- По паспорту. Понадобится паспорт и камера на устройстве, чтобы отсканировать паспортные данные.
- Через личный кабинет налогоплательщика. Документы и камера не нужны. Понадобится логин и пароль от личного кабинета. Система перенесет данные в приложение.
- Через Госуслуги. Необходим логин и пароль от Госуслуг, паспорт не нужен.
Рассмотрим пошаговый алгоритм регистрации в приложении через личный кабинет налогоплательщика:
Шаг 1. Выберите способ регистрации — личный кабинет налогоплательщика. Укажите номер телефона, он может отличаться от того, который указан в личном кабинете физлица в ФНС.
Шаг 2. Введите код из смс-сообщения.
Шаг 3. Выберите регион для постановки на учет — по прописке или по месту осуществления деятельности.
Шаг 4. Укажите ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика:
Придумайте пароль для приложения:
Шаг 5. Проверьте актуальность данных. Если ошибок нет — отправляйте заявление в ФНС. Если информация изменилась или указана неправильно, то редактируйте ее вручную. Если изменения не принимаются, то внесите правильные данные сначала в личный кабинет налогоплательщика, а затем — в приложении.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, кто относится к самозанятым гражданам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
Для регистрации по паспорту потребуется оригинал паспорта и камера на устройстве, с которого оформляют личный кабинет.
Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту:
Шаг 1. Укажите номер телефона и выберите регион, в котором вы имеете постоянную регистрацию по месту жительства. Если регион места прописки и места осуществления деятельности различается, то укажите регион места осуществления деятельности.
На номер телефона поступит смс с проверочным кодом. Введите его в приложении.
Шаг 2. Поднесите паспорт к камере. Система распознает информацию для заполнения заявления.
Шаг 3. Сфотографируйтесь. Система сверит фото в паспорте с вашей фотографией.
Шаг 4. Проверьте данные и подтвердите регистрацию. Заявление отправят в ФНС автоматически. Регистрация осуществляется в течение шести дней.
Как оформить самозанятость через «Мой налог» через портал Госуслуг
Если у вас есть учетная запись на Госуслугах, то информацию допустимо перенести в «Мой налог» для регистрации личного кабинета. Паспорт и камера не понадобятся.
Вот как зарегистрироваться в «Мой налог» через Госуслуги:
Шаг 1. Выберите способ регистрации — через портал Госуслуги.
Шаг 2. Войдите в личный кабинет Госуслуг. Подтвердите доступ приложения к личному кабинету на Госуслугах.
Шаг 3. Проверьте заполненную системой информацию. Если все правильно — отправляйте заявление в ФНС. Если есть ошибки — исправьте их вручную. Если исправить не получается, то данные необходимо обновить и в Госуслугах, а затем — в приложении.
Для сведения: должен ли самозанятый сдавать налоговую отчетность
Где скачать приложение «Мой налог»
Приложение доступно для скачивания в:
- App store.
- Google play.
- App Gallery.
- Rustore.
Приложение бесплатное.
Как выбрать вид деятельности самозанятого в приложении «Мой налог»
При регистрации вид деятельности не указывают. Самозанятому не требуется уведомлять ФНС об осуществляемой им деятельности.
По желанию его допустимо указать в настройках профиля. Если вы решите оказывать другие услуги и не измените вид в настройках — ничего не будет.
Надо знать: когда самозанятый должен выдать чек
Как привязать банковскую карту в приложении «Мой налог»
Банковская карта потребуется, чтобы оплачивать с нее налог в безналичном порядке. Чтобы привязать карту, войдите в приложение, раздел «Прочее» — «Платежи».
Далее выберите «Добавить карту». Укажите номер карты, срок действия и проверочный код, который находится на обороте.
Карта сохранится, с нее можно оплатить НПД из приложения.
Читайте также: нужен ли расчетный счет самозанятому
В случае работы с зарубежными клиентами, важно учесть следующее: все суммы дохода от самозанятой деятельности пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату поступления денежных средств на ваш счет или в день получения иного имущественного выгоды.
Поэтому, при получении дохода в иностранной валюте, его необходимо будет перевести в рубли по указанному курсу для определения базы налогообложения.
В приложении "Мой Налог" предусмотрено автоматическое внесение данных о доходах и уплате налога, что значительно облегчает учет. Ваша задача — вовремя перечислять налоги и подтверждать их уплату в системе.
Надеюсь, этот ответ помог вам. Если остались вопросы, буду рад помочь!