38959
Оставить комментарий Распечатать

Как составить приказ о приеме на работу

Размер шрифта:

Унифицированная форма Т-1 — это бланк приказа, который заполняют в случае найма нового сотрудника, одного или нескольких. Кадровик вправе воспользоваться таким шаблоном или составить собственный. Издание приказа необязательно, достаточно оформить трудовой договор.

Решение о трудоустройстве новых сотрудников предприниматели и организации обязаны оформить путем подписания трудового договора. Такое требование устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации. Работодатель вправе издать приказ о приеме на работу, обязанность по его составлению отменили.

Оформляя трудоустройство сотрудников, пользуются унифицированным образцом из постановления Госкомстата № 1 от 05.01.2004: формой Т-1 или Т-1а. Форму Т-1 заполняют при трудоустройстве одного работника, а форму Т-1а — при найме двух или более лиц. Предприятия применяют в кадровом документообороте унифицированные бланки, так как они содержат все необходимые реквизиты и очень просты в составлении.

В 2024 работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить проект приказа о приеме на работу и не использовать унифицированные шаблоны. Существует необходимое условие: в документе должны содержаться обязательные реквизиты, такие, как наименование документа, дата его составления, наименование организации, ФИО лиц, к которым это распоряжение относится, и данные руководителя, который его подписал.

Как правильно заполнить унифицированный приказ Т-1

Распоряжение о приеме работника должно точно соответствовать содержанию трудового договора, заключенного между гражданином и организацией-работодателем.

Необходимо заполнить Т-1 по алгоритму:

  1. Наименование работодателя указывается в соответствии с правоустанавливающими документами.
  2. Код по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) заполняется по данным письма Росстата, полученного при регистрации, или выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Можно получить код онлайн, сделав запрос на сайте кодыросстата.рф.
  3. Порядковый номер присваивается документу при его регистрации.
  4. Датой составления является день издания распоряжения.
  5. Дата приема на работу — день, в который сотрудник фактически приступает к выполнению обязанностей.
  6. Дата окончания периода трудоустройства заполняется, если трудовой договор — срочный, указывается либо конкретное число (если оно известно), либо событие, при наступлении которого прекращается трудовая деятельность сотрудника.
  7. Табельный номер назначается работнику при оформлении в штат предприятия.
  8. Фамилия, имя и отчество работника заполняются, как в паспорте.
  9. Структурное подразделение фирмы-работодателя указывается только при уточнении его в трудовом договоре.
  10. Должность (специальность или профессия) должна присутствовать в штатном расписании работодателя.
  11. Информация о характере рабочей деятельности (разъездной, в пути и др.) и условиях трудоустройства (по совместительству, на время отсутствия постоянного работника и др.) заполняются, как в трудовом договоре.
  12. Оклад или тарифная ставка указываются в фиксированном размере.
  13. Условие об испытании при приеме на работу — в случае его наличия.

Вот образец заполнения приказа о приеме на работу:

После подписания руководителем заполненная Т-1 передается сотруднику для подписи. Документ хранят в отделе кадров.

Бланк по форме Т-1а выглядит аналогично, только вместо одного сотрудника в нем будут приведены данные сразу по нескольким лицам. Никаких особых указаний к заполнению эта форма не имеет. Но от ее заполнения лучше все же отказаться и заполнять бланки Т-1 на каждого работника индивидуально. Это связано с защитой персональных данных, к которым относятся сведения о заработной плате, указание которой предусмотрено этой формой для каждого из работников.

После издания документа новых сотрудников знакомят с его содержанием, поэтому они увидят сведения о других лицах, перечисленных в групповом документе.

Кто подписывает приказ о приеме на работу

Документ подписывает руководитель предприятия или уполномоченное лицо, которое временно его замещает или действует по доверенности. Работодатель должен ознакомить с ним работника не позднее трех дней со дня, когда он фактически приступил к обязанностям. При ознакомлении с приказом работник ставит личную подпись, указывает дату. С этой целью в бланке документа предусмотрена соответствующая графа. Заверенная копия документа предоставляется работнику по его запросу.

Распространенные ошибки и затруднения при составлении распоряжения о приеме на работу

Корректно составленный при оформлении сотрудника приказ позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов и поможет компании отстоять свою точку зрения в случае возникновения трудовых споров. Наибольшие сложности возникают при указании размера оплаты труда. Для заполнения этой строки необходимо устанавливать фиксированный оклад и надбавку (если она присутствует). Запрещено указывать диапазон значений (так называемую «вилку» оклада) или возможные премии при достижении показателей. Это следует из статьи 129 ТК РФ. Для установления премий и стимулирующих выплат работодатель должен использовать отдельные внутренние нормативные акты.

Названия профессий или должностей часто заполняются неправильно и являются предметом споров. При заполнении в распоряжении о приеме на работу названий профессий или должностей, которые предполагают предоставление льгот и компенсаций для сотрудников или связаны с ограничениями, необходимо использовать как образец наименования таких профессий и должностей из квалификационных справочников и профессиональных стандартов.

  • 2022-02-28 10:05:12
    Большинство работодателей предпочитает заполнить Т-1, бланк формируют автоматически в кадровых программах. Хотя работодателей и освободили от обязанности издавать приказ, многие продолжают оформление по приказам. Как обстоят дела в вашей организации? Оформляете приказы о приеме?
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года