54 378 54.3к

Правила заполнения строк 210 и 220 декларации по налогу на прибыль

Над материалом работали:
Размер шрифта:

Порядок, как заполнить строку 210 в декларации по налогу на прибыль за год, зависит от периодичности уплаты авансов. Разбираем правила для каждого способа авансирования и для каждого отчетного периода.

Содержание

Коротко о главном: 5 пунктов

Какие данные вносят в строку 210 листа 02

Важно
Начиная с 2026 года, то есть с отчетности за 2025 год, декларацию по налогу на прибыль сдают по новой форме. Бланк и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-3/830@ от 02.10.2024 в редакции № ЕД-7-3/855@ от 03.10.2025. Основная ставка по прибыли составляет 25 %: 8 % платим в федеральный бюджет и 17 % — в региональный.

Налоговым периодом по прибыли является календарный год. Все текущие платежи, вносимые в течение этого года, являются авансовыми. В приказе № ЕД-7-3/830@ указано, как заполнить строку 210 в декларации на прибыль за первый квартал и остальные периоды в продолжении листа 02, — порядок различается в зависимости от того, с какой периодичностью юридическое лицо перечисляет авансы: помесячно или поквартально. Пунктом 3 ст. 286 НК РФ определена категория налогоплательщиков, уплачивающих авансы поквартально: это организации, выручка которых за предыдущие четыре квартала не превышала в среднем 15 млн руб. за каждый квартал. Все остальные компании обязаны уплачивать и ежемесячные, и квартальные авансовые платежи.

Важно
В 2026 году налог на прибыль перечисляют в составе единого налогового платежа. Платить надо до 28-го числа с учетом установленной периодичности, а сдавать декларацию — до 25-го числа. Годовой отчет отправляем до 25 марта следующего года.

График уплаты налога для организаций в 2026 году с ежемесячными платежами:

Период Срок уплаты
Январь 28.01.2026
Февраль 02.03.2026
Март 30.03.2026
I квартал 28.04.2026
Апрель 28.04.2026
Май 28.05.2026
Июнь 29.06.2026
Полугодие 28.07.2026
Июль 28.07.2026
Август 28.08.2026
Сентябрь 28.09.2026
9 месяцев 28.10.2026
Октябрь 28.10.2026
Ноябрь 30.11.2026
Декабрь 28.12.2026
Год 29.03.2027
Советуем прочитать: как заполнить декларацию по налогу на прибыль

Организация платит поквартально

Если компания уплачивает авансы один раз в квартал, то в отчете за 1-й квартал стр. 210 не заполняют, а заполнение строки 210 в декларации по налогу на прибыль за 2 квартал 2026 года производится по особым правилам. Предположим, по итогам 1-го кв. получена прибыль в размере 100 000 руб., налог в сумме 25 000 руб. подлежит отражению в стр. 210 декларации по прибыли за полугодие.

В продолжении листа 02 строка 210 декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2026 г. (полугодие), 9 месяцев и год заполняется по одинаковому принципу.

Общие правила заполнения:

Период Значение строки 210
Квартал Прочерк
Полугодие Стр. 180 листа 02 декл. за 1-й кв.
9 месяцев Строка 180 листа 02 декл. за полугодие
Год Стр. 180 листа 02 декл. за 9 месяцев

Организация платит ежемесячно с квартальной доплатой

Если организация уплачивает не только квартальные, но и ежемесячные платежи, то необходимо указать сумму начисленных авансовых платежей по налогу на прибыль в стр. 210 за 1 квартал — январь, февраль, март. Авансы, уплаченные в федеральный бюджет, отражаются в стр. 220, а по стр. 230 показываются авансы, уплачиваемые в региональный бюджет.

Период Значение строки 210
Квартал Стр. 320 декл. за 9 месяцев прошлого года
Полугодие Графы 180 + 290 листа 02 декл. за 1-й кв.
9 месяцев Графы 180 + 290 листа 02 декл. за полугодие
Год Расчет строки 210 декларации по налогу на прибыль за год: графы 180 + 290 листа 02 декл. за 9 месяцев

Организация платит, исходя из фактической прибыли

Компании, уплачивающие ежемесячные и квартальные авансовые платежи, вправе перейти на уплату авансовых платежей, исходя из фактической прибыли. В этом случае отчет сдается помесячно. По графе 210 отражаются авансы, начисленные и уплаченные нарастающим итогом с начала года по предыдущий месяц включительно.

Например, в отчете за январь в поле 210 ставится прочерк; в февральскую декларацию переносится сумма уплаченного налога за январь, а в итоговой декларации указывается сумма начисленных авансовых платежей по налогу на прибыль — стр. 210 за год.

Какие данные заносить в графу 220

Ставка налога, уплачиваемого в федеральный бюджет в 2026 году, составляет 8 %. Сумма по стр. 220 в продолжении листа 02 равна 8 % от базы предыдущего квартала.

Например, при заполнении строки 220 декларации по налогу на прибыль за 1 квартал вносятся показатели из стр. 330 листа 02 прошлого отчета, то есть прошлогодней декларации за 9 месяцев. А порядок заполнения стр. 220 декларации за 2-й квартал, 9 мес. или год: стр. 220 = (стр. 300 + стр. 190 — стр. 250) по прошлому периоду.

Как проверить корректность данных

Отчет заполняется нарастающим итогом с начала года. Например, при составлении декларации за 9 месяцев для проверки следует использовать данные листа 02 отчета за полугодие.

Партнёрский блок

Чтобы правильно заполнить все поля декларации по налогу на прибыль, бесплатно используйте инструкцию от экспертов КонсультантПлюс.

Для проверки используются контрольные соотношения:

  • стр. 180 — стр. 210 = (стр. 270 + 271). Сумма исчисленного налога, уменьшенная на авансовые платежи, равна сумме к доплате;
  • стр. 210 = стр. 180 отчета за предыдущий квартал + стр. 290 отчета за предыдущий квартал;
  • стр. 210 = стр. 220 + 230. Значение по графе 220 в сумме со значением гр. 230 совпадает с гр. 210.

Образец заполнения строки 210 декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев (за другие периоды заполняем по аналогии) — листа 02 и его продолжения, с помощью которого несложно проверить контрольные соотношения:

Читайте также: как заполнить строку 290 декларации по налогу на прибыль

Ответы на частые вопросы

Текст Налогового кодекса приведён по состоянию на 1 сентября 2026.

54 378