51
Оставить комментарий Распечатать

Минфин уточняет: чеки от самозанятых обязательны для учета расходов компаний

Размер шрифта:

Напомнили, что, если самозанятый не выдал чек через приложение «Мой налог», компания-заказчик не сможет учесть эти расходы в налогах.

Что произошло

Минфин в своем Письме № 03-03-06/1/81571 от 28.08.2023 напомнил об одной давно существующей обязанности. Самозанятые обязаны формировать чек в приложении «Мой налог» после получения оплаты от компании-заказчика. Без этого чека расходы, понесенные компанией, не смогут быть учтены при расчете налога на прибыль.

Почему это так важно

Если чек не сформирован, то расходы компании не будут считаться документально подтвержденными. А если нет чека, то нет расходов, которые можно учесть для налога на прибыль, даже если по факту эти расходы были.

Правовое обоснование

Обязанность формировать чеки закреплена в Федеральном законе № 422-ФЗ от 27.11.2018. В соответствии с его нормами плательщики налога на прибыль не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) у плательщиков налога на профессиональный доход, при отсутствии чека, сформированного исполнителем (часть 8 ст. 15).

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист