2199
Оставить комментарий Распечатать

С 10 апреля больничные листы будут выдавать по новым правилам

Размер шрифта:

Правила предоставления больничных по уходу за детьми изменятся с 10 апреля 2018 года. Об этом напомнил Минтруд России. Кроме того, Минздрав России решил изменить порядок выдачи электронных больничных, хотя работодатели и медицинские работники еще не успели привыкнуть к первоначальному варианту. Теперь в документ обязательно будут вносить данные СНИЛС, а сделать в нем исправления станет совсем непросто.

Что случилось?

Минздрав России приказом от 28.11.2017 № 953н изменил порядок выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больными детьми и родственниками. Чиновники упразднили лимиты пребывания работников на таких больничных.

Кроме того, Минздрав разработал и опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект поправок в свой приказ от 29 июня 2011 г. № 624н. Чиновники собираются изменить процедуры выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа, которая начала действовать с 1 июля 2017 года на основании статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ. После этой даты медицинские учреждения имеют право и возможность выдавать гражданам листки нетрудоспособности не не только в форме документа на бумажном носителе (защищенном бланке), но и в электронной форме. В последнем случае это фактически информация о заболевании, размещенная в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. Для оформления электронного больничного требуется согласие пациента и техническая возможность его работодателя.

Больничный по уходу за детьми

Таким образом с 10 апреля 2018 года изменяются правила выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больными детьми. Теперь не будет ограничений по количеству дней в году, на которые медицинская организация может выдать такой больничный родителю ребенка или его опекуну. До 10 апреля действовал ряд ограничений, в зависимости от того, чем болен ребенок, и его возраста:

  • с ребенком до 7 лет его родитель мог находиться на больничном до 60 календарных дней в году, с 10 апреля — бессрочно;
  • с ребенком от 7 до 15 лет — 15 календарных дней по каждому заболеванию (порядок не изменился);
  • с ребенком-инвалидом до 18 лет больничный давали максимум на 120 календарных дней в году, с 10 апреля — бессрочно.

Кроме того, возраст ребенка с тяжелыми заболеваниями (ВИЧ, онкология и др.), при которых нет ограничений на срок больничного для родителя или опекуна, поднят с 15 до 18 лет.

Таким образом, родитель может ухаживать за больным ребенком сколько угодно, но оплатят ему только лимитированное количество дней. Эти вопросы регулируются ст. 6 ФЗ № 255, и лимиты сроков оплаты остались неизменными: для отпуска по уходу за ребенком до 7 лет — суммарный максимум составляет 60 дней в году (90 в случае тяжелых заболеваний, включенных в Перечень), до 15 лет — 45 дней, ребенком-инвалидом до 18 лет — 120 дней. Напомним, речь идет об оплачиваемом листке нетрудоспособности. Кстати, уход за взрослым членом семьи ограничен 30 днями в году, и этот лимит Минздрав отменять пока не планирует.

Новый порядок выдачи электронных больничных

Минздрав своими поправками хочет ужесточить требования к выдаче документа:

  1. Для его оформления, после принятия поправок, нужно будет обязательно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  2. В больничном будет обязательно указываться страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Кроме того, чиновники уточнили некоторые нюансы заполнения электронного больничного, в частности, его обязательно нужно создавать в день обращения и регистрировать номер в первичной медицинской документации с указанием даты выдачи и продления (формирования). Также при формирования его дубликата медицинской организацией обязательно должна быть проставлена специальная отметка «V» в строке «дубликат».

Работодатели могут вносить изменения в случае допущенных ошибок при расчете пособия по больничному. В проекте приказа об этом сказано так:

При наличии ошибок в электронном листке нетрудоспособности страхователь вносит соответствующие изменения и повторно направляет сведения в Фонд социального страхования Российской Федерации. Повторное направление сведений с указанием причины внесения изменений в сформированный электронный листок нетрудоспособности подтверждается усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и страхователя.

Напомним, что для возможности применения электронных больничных медицинская организация и страхователь должны быть зарегистрированы в качестве участников системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Правила такого взаимодействия утверждены постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2017 № 1567.

Проект Минздрава о поправках к электронным больничным сейчас проходит общественное обсуждение, которое завершится 12 апреля 2018 года. До этой даты все заинтересованные лица, в том числе работодатели могут высказать свое мнение о вносимых поправках. После чего приказ будет передан на утверждение. Ожидается, что новый порядок начнет действовать уже в мае 2018 года.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года