Руководители организаций и индивидуальные предприниматели, которые получают средства на основании госконтрактов, договоров и соглашений, обязаны вести раздельный учет этих средств. Минфин утвердил правила такого учета.
Навигация
Что случилось?
Минфин России издал приказ от 30 июня 2018 г. № 500. Документом утверждены правила, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2018 г. № 1502-р о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных госконтрактов, договоров и соглашений, а также контрактов, заключаемых в рамках их исполнения. Речь идет о порядке раскрытия цены контракта и ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности его участников.
Какие документы утвердил Минфин
Чиновники утвердили приказом сразу несколько документов, которыми должны руководствоваться организации и ИП, работающие с госконтрактами. В их числе, в частности:
- Порядок раскрытия структуры цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) с юрлицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП, получающим средства на основании госконтракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения госконтракта, договора (соглашения);
- Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юрлицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП при использовании средств, полученных на основании госконтракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения;
- Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения.
Раздельный учет средств
Порядком о ведении раздельного учета предусмотрено, что исполнители государственных контрактов и другие контрагенты, работающие в рамках казначейского сопровождения денежных средств должны вести учет расходов по статьям затрат в соответствии со своей учетной политикой. При этом, документооборот по каждому госконтракту, соглашению, контракту (договору) должен быть обособленным в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с положениями Плана счетов бухучета организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Приказ Минфина вступил в силу 30 июля 2018 года и является обязательным к применению для всех участников госконтрактов.