Федеральная налоговая служба России издала приказ от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ "Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме". Он направлен на создание первичного документа в электронной форме, удостоверяющего факт приема-передачи выполненных работ или услуг. Такие электронные формы нужны налогоплательщикам для документооборота с органами ФНС в случае получения от них соответствующего запроса. Но, разработанный налоговиками формат первичного документа можно использовать в обычной хозяйственной деятельности.
Для того, чтобы полностью соответствовать своему бумажному аналогу электронный акт приема-передачи включает в себя:
- Файл обмена информации исполнителя работ. Этот файл состоит из сведений о предмете сделки и других существенных обстоятельствах, сведения о которых предоставляет исполнитель. Файл должен быть заверен электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающей организации или индивидуального предпринимателя.
- Файл обмена информации заказчика. Этот файл состоит из идентификационных сведений о файле исполнителя и сведений, которые может добавить от себя принимающая сторона в отношении оформляемой сделки. Файл заверяется электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны заказчика.
В приказе отмечено, что в электронном акте прима-передачи выполненных работ может отсутствовать файл обмена информации заказчика. В тех случаях, когда гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность отсутствия подписи принимающей стороны на документах такого рода.
Появление утвержденного ФНС России электронного формата акта приема-передачи выполненных работ или оказанных услуг существенно упрощает документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами. Это особенно важно при предоставлении дополнительных сведений и документов при камеральной проверке налоговой декларации по НДС. Примечательно, что такой первичный документ, заверенный электронными подписями сторон, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" может служить доказательством при подтверждении совершенных операций как в целях налогообложения, так и в случае судебных разбирательств.
От редакции: Электронный документооборот в хозяйственной деятельности все активнее используется для обмена документами между разными контрагентами - организациями или ИП. Одна из ведущих программных разработок в этой сфере - система Контур. Диадок.
Приказ ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"