Деятельность передвижных магазинов получит законодательную базу

Автолавки, передвижные кофейни и мобильные пирожковые скоро смогут работать в рамках законодательства. Глава российского правительства лично пообещал бизнесменам принятие специального закона для подобных торговых точек. Дмитрий Медведев считает, что это позволит ускорить импортозамещение.
Содержание

Курс на импортозамещение невозможен без поддержки отечественных производителей и предпринимателей, - напомнили председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву на международной специализированной выставке "Импортозамещение". Большинство российских производителей не могут полноценно развиваться только по той причине, что не имеют реального рынка сбыта для своей продукции. Однако, в то же самое время, многие потребители не имеют возможности покупать любую продукцию, из-за отсутствия ее в шаговой доступности. И это касается не только отдаленных районов и сельской местности. Как ни странно, но такая проблема существует и в городах.

Решить проблему производителей со сбытом, а потребителей с доступностью товаров глава российского Правительства предложил оригинальным способом - надо узаконить мобильную торговлю. Магазины на колесах смогут стать новым востребованным рынком сбыта для отечественных бизнесменов. Более того, использовать такие мобильные точки смогут сами производители. Особенно для реализации продуктов с коротким сроком реализации и особыми условиями хранения и обработки.

Надо отметить, что ранее Минпромторг России уже предлагал утвердить специальные правила развозной торговли и даже разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ. В правилах планировалось разрешить мобильную торговлю всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые изъявят такое желание. Для получения разрешения они должны были предварительно уведомить уполномоченный орган субъекта РФ, в котором будет осуществляться развозная торговля и пакет документов.

Примечательно, что кроме традиционных учредительных документов для функционирования автолавки обязательно требовалось заключить договора на GPS/Глонасс/GSM, или других систем геопозиционирования, и предоставить копию этого договора в контролирующий орган для осуществления мониторинга транспортного средства «с указанием необходимых реквизитов для online доступа к координатам, позволяющих организовать ретрансляцию данных в государственный центр контроля уполномоченного органа».

Торговать магазины на колесах, по версии Минпромторга России, должны были товарами сельскохозяйственного сектора (овощи, фрукты, мясо и молоко), бакалеей, печатной продукцией и непродовольственными товарами. Почему проект этих правил в итоге так и не дошел до рассмотрения Правительством РФ, остается неизвестным. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что разработка проекта была остановлена, а вместо этого министерство занялось проектом закона, регулирующего работу магазинов на колесах.

[C=1088]

Однако проблема мобильной торговли осталась, по сути, не решена. А ведь в соседних странах ситуация складывается иначе. Так, в Белоруссии существует законодательная база, позволяющая производителям торговать своей продукцией "с колес". По отзывам самих производителей, это позволяет быстрее реализовывать товары и отслеживать спрос покупателей, что существенно увеличивает оборот. Аналогичная ситуация с магазинами на колесах сложилась и в Украине. Там крупные холдинги, которые занимаются производством курятины, молока и колбас имеют множество мобильных торговых точек. Это позволяет охватить торговой сетью от производителя большинство районов и населенных пунктов. А национальные бренды люди в итоге знают не только по рекламе из телевизора - даже если живут в селах, удаленных от районных центов и крупных городов.

Содержание магазина на колесах обычно обходится дешевле стационарной торговой точки. Автолавка может работать по мере необходимости и их количество можно оперативно увеличивать и уменьшать, в зависимости от сезонности и покупательского спроса. Поэтому, если чиновники все же облекут в законодательную базу мобильную торговлю, отечественные производители получат реальный стимул к развитию. При этом, как сказал глава российского Правительства, нет особой необходимости даже вводить централизованное федеральное регулирование, достаточно наладить ситуацию в регионах.

[C=1089]

Таким образом, уже в ближайшее время в России может быть создана законодательная база, позволяющая торговать "с колес" любой продукцией, разрешенной к свободной продаже. На улицах городов и сел появится больше кофеен на колесах, авто-булочных и пирожковых. А по дороге с работы жители спальных районов смогут покупать свежее молоко и сметану прямо возле подъездов своих домов.

В выигрыше от такого решения вопроса останутся абсолютно все - люди получат свежие продукты отечественного производства, чиновники - улучшение показателей по импортозамещению и больше налогов, а производители - реальную возможность продавать свои товары с минимальными издержками. Остается только ждать, насколько оперативной окажется в этом вопросе власть.