186
Оставить комментарий Распечатать

ФАС три года не будет проверять рекламу малого бизнеса

Размер шрифта:
Федеральная антимонопольная служба России поддержала трехлетний мораторий на проверки малых предприятий. С 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года не будут проводиться плановые проверки соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы.

В рамках исполнения поправок к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые в начале июля 2015 года установили трехлетний мораторий на проверки малого бизнеса, ФАС также пересмотрела свои планы проверок.

Материал по теме

Депутаты утвердили надзорные каникулы

В письме от 12.08.2015 N АК/41908/15 специалисты ФАС пообещали с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года не проводить плановые проверки субъектов малого предпринимательства в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Согласно закону, перед тем, как проводить плановую проверку, территориальный орган ФАС России должен удостовериться в том, что проверяемая организация не относится к субъектам малого предпринимательства. А в случае, если принадлежность к малому бизнесу обнаруживается в ходе уже идущей проверки, антимонопольщики должны закончить ее без последствий для проверяемого малого предпринимателя.

Надо сказать, что это уже не первые шаги ФАС в сторону поддержки малого бизнеса на рекламном рынке. Ранее антимонопольная служба предложила внести поправки в Федеральный закон «О рекламе» и установить особые условия заказов для малого и среднего бизнеса при проведении торгов по наружной рекламе. Специалисты ФАС посчитали, что максимальная стоимость аренды рекламных площадей не должна превышать 1 млн рублей в год, а малым и средним предприятиям должно выделяться не менее 20% от всех существующих на рынке рекламных мест.

Материал по теме

Малому бизнесу откроют рынок наружной рекламы

Такая инициатива антимонопольщиков нашла поддержку в Совете при президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Однако ее раскритиковало Министерство экономического развития, которое сочло, что аренда рекламных щитов по заниженной цене может стать для некоторых малых предпринимателей своеобразным способом монетизации государственной помощи. Ведь они смогут сдавать билборды в субаренду более крупным бизнесменам, получать от этого выгоду, ухудшая тем самым ситуацию на рынке наружной рекламы.

Одновременно с этим, антимонопольная служба напоминает субъектам малого предпринимательства, что даже в период действия трехлетнего моратория они не застрахованы от внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе. Такие проверки, в равной степени относящиеся как к разработчикам рекламы, так и к рекламодателям, могут проводиться при поступлении в ФАС сообщений о нарушениях в оформлении рекламы и ее содержании.

Так или иначе, но "иммунитет на проверки" позволит малому бизнесу гораздо более активно действовать на рекламном рынке, в течение ближайших трех лет продвигая свои товары или услуги. На сегодняшний день специалисты ФАС рассматривают мораторий как временную антикризисную меру. Вместе с тем, в ведомстве не исключают, что он может быть и продлен, если это понадобится для улучшения делового и инвестиционного климата в России.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай