Правительственный законопроект подразумевает отказ от оплаты рисков по возврату билетов. Это, по оценкам экспертов, должно улучшить условия для 92% пассажиров.
На сегодняшний день высокая стоимость перелетов обусловлена тем, что в их стоимость закладываются риски возврата билетов пассажирами в последний момент. Согласно статье 108 воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета, если откажется от перелета не позднее, чем за сутки. Если же билет хотят вернуть в последние сутки, санкция авиакомпании не может превышать 25% стоимости перелета. Такое положение дел не выгодно авиакомпаниям, что сказывается и на тарифной политике.
Законопроект позволяет такие риски исключить. Однако, для тех, кто будет сомневаться в перспективе поездки, оставят и действующий вариант:
При этом пассажиру предлагается делать выбор, исходя из своей выгоды: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от перевозки, если пассажир не уверен в том, что воспользуется перевозкой, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.
Ранее на сайте правительства публиковали информацию о соотношении средней стоимости перелетов внутри США и внутри России с уровнем доходов населения:
Во многом такое положение дел связано с наличием на западном рынке бюджетных компаний-перевозчиков — лоукостеров. Они отличаются гибкой тарифной политикой, которой добиваются за счет снижения сервиса, платного багажа, менее комфортабельных салонов и невозвратных билетов. Невозможность последнего пункта в России не давала им появиться на местном рынке.
О скором появлении двух бюджетных авиакомпаний на базе «Аэрофлота» и «Трансаэро» объявили еще в начале прошлого года. Оставалось подогнать под них законодательную базу.
На сегодняшний день компания «Добролёт» (дочка «Аэрофлота») уже проходит все необходимые юридические процедуры. В конце декабря 2013 года компания подала заявку на сертификацию. По оптимистичным планам руководства первый полет компания совершит уже в середине 2014 года. Сроки запуска лоукостера на базе «Трансаэеро» пока не определены. Это связано со строительством нового небольшого аэропорта в Подмосковье. Однако, как [X=http://transaero.ru/ru/company/press-centre/news?year=2014&id=160114;T=утверждается] на сайте перевозчика, низкобюджетные перелеты за счет уже имеющихся ресурсов компания начала еще 16 января.
Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы. Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.
Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.
Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации
Федеральные авиационные правила