Юрист по корпоративным вопросам.

Оставить комментарий

Заявление на совмещение должностей: порядок составления

Заявление на совмещение должностей — это документ, подтверждающий согласие работника на выполнение дополнительной работы наряду с основной.

Содержание

Кто и когда может предложить совместительство

Новые трудовые функции вправе предложить работодатель и сам сотрудник. Соответствующее должностное лицо работодателя (начальник отдела или сам руководитель) пишет служебную записку с предложением о возложении новых обязанностей на сотрудника.

В случае согласия, нужно ли писать заявление на совмещение должностей работнику? Оно служит подтверждением согласия на новые условия труда, поэтому его следует писать всегда — и в ответ на предложение работодателя, и при личной инициативе.

Принудительное дополнение трудового договора работодателем в одностороннем порядке недопустимо. Письменное подтверждение согласия — гарантия для работодателя правомерности процедуры (ст. 60.2 ТК РФ).

Дополнительную работу предлагают в случае:

  • длительного отпуска основного сотрудника;
  • нахождения основного работника на больничном;
  • для оптимизации рабочей силы.

Работа осуществляется сотрудником в течение рабочего дня наряду со своими основными обязанностями. Новые обязанности, безусловно, подразумевают доплату к зарплате, размер которой оговаривается индивидуально (ст. 151 ТК РФ).

Сотрудник вправе досрочно отказаться от нового объема работ, а работодатель — отменить досрочно свое поручение. Предупредить об этом в письменном виде другую сторону необходимо за три рабочих дня.

Как написать заявление

Документ составляют в свободной форме.

Обязательно укажите:

  • работу по какой специальности вы готовы выполнять наряду со своей;
  • дату начала и окончания дополнительной работы (если окончательной даты нет — ее писать не нужно);
  • размер заработной платы за дополнительные обязанности (заявление на дополнительные выплаты за совмещение писать не требуется — условия об оплате прописывают в дополнительном соглашении к трудовому договору).

Если в организации имеется готовый шаблон — заполните недостающие данные и поставьте подпись. Для работодателя предпочтительно написание документа работником полностью собственноручно, чтобы в случае спора иметь надлежащее доказательство согласия работника на дополнительные обязанности. Только после правильного оформления и подписания документа руководителем сотрудник вправе приступить к осуществлению новых трудовых функций.

При подаче документа в отдел кадров руководитель составляет резолюцию о необходимости подготовки кадровым специалистом соответствующего приказа и дополнительного соглашения к трудовому договору.

Образец

Генеральному директору

ООО «_______»

_______________

от ____________________ (должность, Ф.И.О.)

__________________ (наименование документа)

__________ г. мне было предложено с _____________ г. по ______________ г. в течение рабочего дня наряду с работой по основной специальности выполнять обязанности ______________________________.

В соответствии с ч. 1 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ выражаю согласие на выполнение дополнительной работы по специальности ________________ с доплатой ____________ руб.

______________ (дата)

_____________ (подпись)


Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?