Евдокимова Наталья
Автор PPT.RU

Для чего используется справка ф 39-1: налоговая

Справка ф 39-1 (налоговая) — это официальный документ, который содержит информацию о состоянии взаиморасчетов между налогоплательщиком и государственным бюджетом. Такую информацию можно получить в территориальном отделении ФНС либо заказать через личный кабинет налогоплательщика. В статье расскажем, для чего необходим документ, какой порядок предоставления сведений действует в 2019 году.

Для чего нужна справка

Справка (ф 39-1 налоговая), подтверждающая состояние взаиморасчетов с бюджетами по действующим фискальным платежам, сборам и страховым взносам, может потребоваться компании или простому гражданину в разных случаях. Например, подтвердить отсутствие задолженности перед бюджетом требуется при следующих обстоятельствах:

  • если компания или предприниматель планирует участвовать в государственных и(или) муниципальных закупках;
  • при ликвидации учреждения или при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
  • при получении заемных капиталов — практически все кредитные компании требуют от организаций подтвердить отсутствие долгов перед государством;
  • для получения официальной лицензии или патента на осуществление отдельных видов деятельности;
  • простому гражданину для получения визы и оформления выезда за границу, например, в отпуск или командировку.

Следовательно, причин, по которым налогоплательщик может обратиться за справкой о состоянии расчетов с бюджетами, довольно много.

Действующий регламент

Порядок обращения за информацией, а также правила выдачи документов из ФНС закреплены в специальном административном регламенте. За последние годы данный алгоритм изменялся несколько раз. Действующие нормы закреплены в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (ред. от 13.02.2018) и в Приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013).

Так, в соответствии с установленными нормами, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС за получением информации, в том числе получить сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам, сборам, страховым взносам и прочим фискальным платежам.

Для получения справки требуется составить заявление произвольной формы, но обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю ФНС, а на втором бланке ставится отметка инспектора о получении. Если заявление направляется по почте, то второй экземпляр не требуется. Напомним, что запросить документ можно через личный кабинет налогоплательщика.

Отметим, что для получения информации можно использовать унифицированный бланк.

Сроки выдачи справки

Период, в который должна быть подготовлена информация, варьируется от 5 до 12 рабочих дней. Так, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, срок, в который должен быть выдан документ, не может превышать 5 дней. Однако в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ закреплены иные сроки: до 10 рабочих дней при получении заявления лично, и до 12 рабочих дней при отправке запроса по почте.

Бланк справки

Последние изменения в фискальном законодательстве России потребовали соответствующих корректировок унифицированных форм и бланков. Так, старая форма 39-1 налоговая (образец представлен ниже) была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Следовательно, старый документ не предусматривал отражение информации о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Устаревшая форма 39-1


Старый бланк (форма)

Актуальный бланк справки о состоянии расчетов с ФНС

Бланк заявления

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?