Трудовая функция "Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации, работающей в области детских товаров"

Код
D/01.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации
  • Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации
  • Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
  • Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей (детьми), требований безопасности; разработка бизнес-процессов
  • Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей (детьми)
  • Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен взрослыми и детьми
  • Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок детских товаров и услуг
  • Разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития детей, образа жизни и способов проведения свободного времени детей и родителей
  • Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей
  • Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования
Требования к образованию и обучению
  • Современные модели маркетинга, применяемые для рынков товаров для детей; типы маркетинговых стратегий и методы, направленные на повышение конкурентных позиций фирмы; роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ детских товаров
  • Теория управления и модели развития бизнеса организации, работающей в области детских товаров
  • Процессное и проектное управление
  • Принципы стратегического управления и планирования
  • Методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка детских товаров, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации, работающей в области детских товаров
  • Основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек детских товаров
  • Теория коммуникаций: методология и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для детей
  • Методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов
  • Законодательство Российской Федерации и особенности международного законодательного и нормативно-правового регулирования маркетинговой деятельности в индустрии товаров и услуг для детей
  • Особенности детской возрастной психологии
Требования к опыту практической работы
  • Осуществлять постановку маркетинговых целей и задач на стратегическом и тактическом уровне с учетом специфики рынка детских товаров
  • Осуществлять маркетинговое стратегическое и бизнес-планирование, разрабатывать маркетинговые политики, программы и инструкции, локальные маркетинговые стандарты предприятия, описывать бизнес-процессы
  • Прогнозировать результаты и учитывать последствия реализации разрабатываемых маркетинговых стратегий, политик и программ с позиции социальной ответственности
  • Осуществлять экономический и финансовый анализ маркетинговой деятельности, обосновывать целесообразность разрабатываемых маркетинговых мероприятий с учетом их ориентации как на взрослую, так и на детскую аудиторию
  • Оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию маркетинговых мероприятий на рост ценности (стоимости) организации и ее активов
  • Выявлять и оценивать риски в маркетинговой деятельности