Трудовая функция "Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану"

Код
J/03.8
Уровень квалификации
8.2
Трудовые действия
  • Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков
  • Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков
  • Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
  • Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения
  • Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования
  • Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов)
  • Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и(или) научно-квалификационной работы (диссертации)
  • Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре)
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов
  • Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности
  • Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний
  • Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами
  • Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности
  • Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
  • Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
  • Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств
  • Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов
  • Типовые требования к научным публикациям
Требования к опыту практической работы
  • Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией
  • Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов)
  • Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов)
  • Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск
  • Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя
  • Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой
  • Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы
  • Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию
  • Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики
  • Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики
  • Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки