Трудовая функция "Анализ результатов мониторинга и контроля функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов"

Код
B/02.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Адаптация типовых методик мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг с учетом особенностей оцениваемых систем и сервисов
  • Организация постобработки первичных данных в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками
  • Анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и (или) предоставлении услуг
  • Разработка предложений по обеспечению устойчивости и надежности работы инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг
  • Анализ причин деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем и (или) предоставляемых услуг
  • Анализ результатов оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, по заявкам или жалобам потребителей
  • Проведение сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Оценка соответствия установленным нормативным требованиям фактического уровня качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Подготовка аналитических отчетов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
  • Подготовка актов по результатам мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
  • Разработка рекомендаций по определению порядка организации контроля качества услуг связи в инфокоммуникационной системе
  • Разработка перечня параметров, подлежащих контролю при мониторинге функционирования инфокоммуникационных систем и сервисов
  • Составление перечня средств контроля и измерений для использования при мониторинге инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
  • Разработка локальных нормативно-технических и методических документов по мониторингу функционирования инфокоммуникационных систем и (или) оценке качества услуг, включая контрольные карты и инструкции
Требования к образованию и обучению
  • Типовые причины отказов и деградации качества функционирования инфокоммуникационных систем, их влияние на деградацию качества предоставляемых услуг
  • Особенности построения, принципы работы инфокоммуникационных систем и сервисов, используемые технологии и их особенности, оказывающие влияние на целостность и устойчивость их функционирования и качество услуг
  • Состав аварийных сообщений и параметров, собираемых средствами операционного мониторинга и контроля на оборудовании и интерфейсах инфокоммуникационных систем
  • Потребительские свойства услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, и связанные с ними параметры и показатели качества
  • Методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг, способы обеспечения репрезентативности, точности и достоверности результатов
  • Модели услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, используемые для их предоставления программно-аппаратные средства, каналы связи и пользовательское оборудование
  • Методы контроля соответствия требованиям и обеспечения достоверности заключения по результатам контроля
  • Влияние на результаты мониторинга и оценки качества производительности оборудования, пропускной способности каналов связи, протоколов и технологий, используемых в инфокоммуникационных системах
  • Технические характеристики и возможности систем операционного управления и средств измерений, используемых для проведения мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
  • Основы алгоритмизации, особенности работы в используемых для мониторинга инфокоммуникационных систем и сервисов программных средах и базах данных, состав и назначение программной документации
  • Методы организации управляемого и пассивного эксперимента, обеспечения репрезентативности и достоверности результатов, получаемых на основе экспериментальной статистики
  • Требования нормативно-технического и отраслевого регулирования к работоспособности инфокоммуникационных систем, качеству услуг и методам их мониторинга и контроля, составу контролируемых параметров, методики их оценки
  • Основы делопроизводства
  • Требования международных стандартов к системе менеджмента качества организаций
  • Рекомендации Международных организаций, устанавливающие методы мониторинга функционирования инфокоммуникационных систем, оценки качества услуг связи, а также требования по качеству
  • Нормативные, правовые и законодательные акты, определяющие правила оказания услуг связи
Требования к опыту практической работы
  • Организовывать расчет показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, на основе собираемых первичных данных
  • Адаптировать типовые программы и методики мониторинга и оценки качества для использования при мониторинге контролируемых инфокоммуникационных систем и сервисов
  • Разрабатывать технологические карты и типовые алгоритмы для оценки влияния аварий на оборудовании инфокоммуникационных систем на работоспособность услуг
  • Оценивать влияние отказов оборудования и узлов инфокоммуникационных систем на работоспособность и качество предоставляемых с их использованием услуг
  • Использовать специализированное программное обеспечение, предназначенное для анализа результатов мониторинга инфокоммуникационных систем и оценки качества услуг
  • Обеспечивать репрезентативность, требуемые точность и достоверность результатов мониторинга и оценки качества услуг
  • Разрабатывать рекомендации по методам локализации сегмента инфокоммуникационной сети, вызвавшего деградацию сервисов, для обеспечения определения зоны ответственности
  • Производить анализ результатов объективного контроля работоспособности и качества услуг по заявкам и жалобам абонентов с выявлением причин
  • Разрабатывать предложения на проведение корректирующих действий по заявкам и жалобам абонентов
  • Выполнять сравнительный анализ качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Производить анализ отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг
  • Разрабатывать предложения по проведению корректирующих действий по устранению отказов в работе инфокоммуникационных систем и деградации качества услуг
  • Формировать отчеты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения
  • Формировать акты по результатам анализа данных мониторинга и оценки качества услуги связи за произвольный период наблюдения
  • Взаимодействовать при проведении анализа с техническими службами присоединенных сетей для выявления причин отсутствия услуг связи или снижения их качества
  • Использовать нормативно-техническую документацию в области инфокоммуникационных технологий, связи, мониторинга функционирования систем и контроля качества предоставляемых услуг