Трудовая функция "Мониторинг услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем"

Код
A/03.5
Уровень квалификации
5
Трудовые действия
  • Сбор первичных данных мониторинга услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, инструкциями или контрольными картами
  • Сбор первичных данных мониторинга параметров качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками
  • Выявление отклонений параметров качества услуг связи, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем, от установленных требований
  • Анализ влияния на работоспособность услуг связи информации о возникновении аварийных сообщений по функционированию оборудования инфокоммуникационных систем
  • Информирование в установленном порядке о возникновении аварийных сообщений по работе услуг связи или снижению их качества
  • Взаимодействие с дежурными сменами присоединенных сетей при отсутствии услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
  • Проведение оценки параметров (показателей), характеризующих работоспособность и (или) качество услуг связи
  • Подготовка протоколов контроля параметров качества, формируемых автоматизированным и неавтоматизированным способом
  • Подготовка акта контроля качества услуг связи
Требования к образованию и обучению
  • Типовые причины отсутствия или деградации качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
  • Признаки проявления в результатах мониторинга отсутствия или снижения качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Состав и содержание аварийных сообщений об отсутствии услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, порядок действий при их возникновении
  • Состав показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и требования (нормы) контроля качества услуг
  • Порядок проведения проверок соответствия показателей качества предоставляемой услуги связи установленным требованиям
  • Методики контроля работоспособности и оценки показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
  • Порядок оценки в соответствии с контрольными картами и типовыми алгоритмами влияния на работоспособность услуг связи аварий на оборудовании инфокоммуникационных систем
  • Порядок применения аппаратных средств и (или) программных приложений для оценки показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Факторы, оказывающие влияние на результаты оценки качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, и методы их устранения
  • Влияние оборудования, установленного на дальнем конце канала связи, на результаты оценки качества услуг, способы его снижения или исключения
  • Порядок сбора исходных статистических данных, оценки параметров и проведения расчетов показателей качества предоставляемой услуги связи, обеспечивающий репрезентативность и необходимую достоверность результатов
  • Общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы
  • Правила и порядок проверки работоспособности услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
  • Модели услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы, аппаратные, программные средства и оборудование инфокоммуникационной системы
  • Требования к установке, настройке программного обеспечения и тестового оборудования, применяемых для оценки работоспособности услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационной системы
  • Наименование, маркировка контрольно-измерительных приборов и инструментов, правила их использования при измерениях параметров телекоммуникационного оборудования
Требования к опыту практической работы
  • Выполнять проверку работоспособности и оценку качества услуг связи по плану и по заявкам потребителей, в том числе выездную, в точках доступа потребителей к инфокоммуникационной сети (сети связи)
  • Оценивать согласно контрольным картам и типовым алгоритмам влияние на работоспособность услуг связи аварийных сообщений о функционировании оборудования инфокоммуникационных систем
  • Осуществлять непрерывный контроль работоспособности и качества услуг связи с помощью систем операционного мониторинга качества работы сети и сервисов
  • Производить измерения параметров и (или) показателей качества услуг связи с помощью тестового оборудования и средств измерений согласно методикам или контрольным картам с использованием методов пассивного мониторинга и активного тестирования
  • Производить контроль сессий с помощью аппаратно-программного комплекса контроля качества услуг связи
  • Выполнять постобработку первичных данных по утвержденным алгоритмам и скриптам с целью расчета показателей качества услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Производить локализацию сегмента инфокоммуникационной сети, вызвавшего деградацию сервисов, для обеспечения определения зоны ответственности
  • Обеспечивать мониторинг текущей нагрузки инфокоммуникационной сети пользовательским трафиком и производить оценку его соответствия текущей среднемесячной нагрузке
  • Производить информирование в установленном порядке о проблемах с доступностью сети, об отсутствии или деградации услуг, предоставляемых с использованием инфокоммуникационных систем
  • Обеспечивать выполнение мониторинга услуг связи, предоставляемых в инфокоммуникационной сети, без прекращения предоставления услуг связи (без прерывания пользовательского трафика)
  • Формировать отчет по данным мониторинга и оценке качества услуги связи за произвольный период наблюдения
  • Производить централизованное управление проведением контрольных измерений как по расписанию, так и в ручном режиме
  • Подключать средства измерений и тестирования к интерфейсам инфокоммуникационной сети в соответствии с требвоаниями эксплуатационной документации на оборудование инфокоммуникационной системы
  • Устанавливать измерительные зонды в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на оборудование инфокоммуникационной системы
  • Производить подготовку к работе специализированного тестового оборудования и средств измерений и применять специализированное тестовое оборудование и средства измерений, используемые для мониторинга и (или) оценки качества услуг связи, в соответствии с требованиями методик, технологических карт и эксплуатационной документации
  • Пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий
  • Взаимодействовать с дежурными сменами присоединенных сетей при отсутствии услуг связи или снижении их качества для локализации зоны ответственности
  • Выполнять требования охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности при предоставлении услуг связи по передаче голосовой информации