Требования к образованию и обучению |
- Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов, охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг уязвимым категориям и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных и иные нормативные правовые документы в области оказания медицинской помощи, различных видов страхования, соответствующие регламенты, протоколы и другая нормативная правовая документация в области организации реабилитационной помощи населению
- Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, которые оказывают влияние на ведение реабилитационной практики
- Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере
- Принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях
- Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационных услуг в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях
- Методы управления рисками (стратегии сведения риска к минимуму или устранения потенциальных рисков) и способы обеспечения безопасности реабилитантов и специалистов в процессе оказания услуг
- Методы, способы и эффективные практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы
- Методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т.д.
- Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
- Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
- Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
|
Требования к опыту практической работы |
- Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы эффективной супервизии
- Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с принятыми (действующими) стандартами, регламентами и организационными требованиями
- Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний
- Отбирать соответствующий инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности оказания реабилитационных услуг
- Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания и т. д.
- Предоставлять специалисту точную, доступную и понятную информацию, способствующую повышению уровня его квалификации и качества реабилитационной помощи
- Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию
- Повышать квалификацию
|