Практика ВС РФ по корпоративным спорам за первое полугодие 2025 года

Размер шрифта:

Продолжаем делиться информацией об интересных корпоративных спорах.

Больше полезной информации по этой теме найдете в телеграм-канале «Практическое КУ».

1. Факт корпоративного спора сам по себе не является основанием для исключения участника-ответчика из общества при взаимных претензиях участников, в том числе когда в отношении участника-истца есть основания для исключения.

2. Если бенефициар проинформировал контрагента общества о своем согласии на сделку, в том числе совершив фактические действия, явно свидетельствующие о его волеизъявлении, то впоследствии он не может заявить о недействительности сделки, совершенной без корпоративного одобрения (детальнее это дело мы разбирали здесь).

3. Если в положении о СД предусмотрено, что выплата вознаграждения директорам не связана с прибылью общества или конкретными финансовыми результатами, то директора имеют право на такое вознаграждение. Иное должно быть прямо предусмотрено в решении общего собрания.

4. Акционер, который отсутствует в реестре и утратил права на акции из-за неправомерных действий третьих лиц, может требовать как возврата ценных бумаг, так и выплаты дивидендов (подробнее), несмотря на полученную компенсацию в рамках дела о хищении акций.

5. Если контролирующий участник общества из недружественного государства, то смена ЕИО требует разрешения Правительственной комиссии в соответствии с Указом Президента РФ от 08.09.2022 № 618. При этом ранее Минфин прямо указывал, что к случаям назначения (прекращения полномочий) ЕИО данный Указ не применяется.

6. Покупатель доли ООО не вправе требовать возмещения убытков в связи с недостоверностью заверений продавца, если при проверке ООО не проявил должную степень разумности и осмотрительности, чем способствовал наступлению негативных событий.

Корпоративное право и управление — реорганизация и сделки M&A от Максима Бунякина:

Максим Бунякин Управляющий партнер Branan Legal