Кадровая история о сроках хранения

Размер шрифта:

Бухгалтерия затеяла наведение порядка в документации.

Одна из новых сотрудниц показала на полку с папками и предложила зафиксировать актом уничтожение табелей 7-летней давности. Однако инициативную сотрудницу вовремя осадила главбух:

— У нас единый табель на всех сотрудников, и среди них есть «вредники», — сказала она.

— А какое это имеет значение?, — спросила молодая сотрудница.

А действительно, какое?

Документы по учету рабочего времени, по общему правилу, хранятся 5 лет.

Но при вредных и опасных условиях труда их нужно хранить 75/50 лет в зависимости от даты создания документа (до 2003 или после 2003). После 2003 срок хранения сократился (статья 402 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

О трудовом праве и кадровом учете — колонка Татьяны Лисовой на ППТ:

Лисова Татьяна Эксперт по трудовому праву, кадровый аудитор

Закончила Московский государственный открытый университет ( в настоящее время — Гуманитарно-экономический институт имени B. C. Черномырдина). Больше десяти лет курирует проекты кадрового аутсорсинга и кадрового аудита в одном из московских агентств.