Открываем новую рубрику на канале tenderstory. И первая история из моей практики называется: «Ты обращаешься ко мне, но делаешь это без уважения».
Навигация
Немного предыстории
В юриспруденции очень многое построено на традициях и официальных моментах. Например, обращение к судье «Ваша честь» или «Уважаемый суд» оформлено в норму поведения на заседаниях.
Собственно, на заседаниях в ФАС к комиссии, которая рассматривает жалобу, принято обращаться «Уважаемые члены комиссии».
И, естественно, какое-то другое обращение, а уж тем более фамильярное, не принято и может вызывать негативную реакцию.
В чём, собственно, казус
Представьте: идёт рассмотрение довольно серьёзной жалобы. Мы с клиентом спорим с заказчиком, и всё вроде идёт в нашу пользу. Пока председатель комиссии не решает задать вопрос моему клиенту.
И он ей отвечает что-то из серии: «Девушка, да я же вам говорю…» — на моём лице, наверное, в этот момент можно было увидеть 50 оттенков красного. И тут в ответ я слышу, как забивается крышка гроба, потому что ему отвечают: «Я не девушка, я председатель комиссии».
Благо это не повлияло на решение, и жалобу мы выиграли. Но теперь, когда инструктирую клиентов перед заседанием, всегда подчёркиваю, как нужно обращаться.
GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева на ППТ:
- 27 «снесенных» закупок одним поставщиком по одному основанию. И это только начало!
- Интересный запрос на разъяснение положений законодательства в ФАС
- Ливень из разъяснений с грозами для поставщиков
- Телевизоры и канатные дороги под запретом: новые изменения в постановление № 1875 от 23.12.2024
- Все статьи колонки "GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева"