Продолжаем разбирать изменения в 44-ФЗ, которые привнес федеральный закон № 318-ФЗ от 08.08.2018 об унификации нацрежима. Это 4й пост из большой серии, в котором поговорим о новых правилах списания обеспечения заявки в бюджет.
С 2025 года редакция п.п. 4,5 ч. 12 ст. 48 (основания для отклонения заявок в рамках применения нацрежима), а это напрямую повлияет на применение правил по ч. 13 и 15 ст. 44-ФЗ о списании каждого третьего обеспечения заявки, если трижды отклонили в квартал на одной площадке по специальному перечню оснований.
Сейчас есть только одно основание для отклонения, по которому деньги не списывают — п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ (отклонение заявки при применении ограничений по принципу «второй» или «третий» лишний).
А если отклонят по п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ (применение запрета на допуск иностранных товаров), то обеспечение заявки списывают в бюджет.
По этому поводу регулярно вижу жалобы в УФАС, т.к. заказчики продолжают неверно выбирать основания для отклонения, а страдают от этого поставщики.
По новой редакции закона о контрактной системе сам список оснований для списания не изменится, но п.п. 4,5 ч. 12 ст. 48 будут действовать в новой редакции. Это значит, что и правила списания в бюджет обеспечений заявок тоже обновятся.
Так, со ссылкой на п. 4 ч. 12 ст. 48 заявку отклонят (а значит и обеспечение заявки не спишут) в таких случаях:
- подп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 14 44-ФЗ — применяется запрет на поставку иностранного товара, а участник предложил поставить такой товар. Исключение — участник предложил поставить российский товар, но не подтвердил его российское происхождение нужными документами и сведениям (в этом случае заявку отклонят по п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ, как и сейчас);
- подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 14 44-ФЗ — аналогичная ситуация, что и в случае выше, но для закупок работ или услуг, а не товаров (исключение такое же);
- подп. «а» п. 2 ч. 4 ст. 14 44-ФЗ — применяются ограничения на закупку иностранных товаров, все заявки, в который предлагались к поставке иностранные товары отклонены по принципу «второй лишний» т.к. есть хотя бы одна заявка, которая соответствует требованиям извещения и в которой предлагают поставить российскую продукцию;
- п. 2 ч. 5 ст. 14 44-ФЗ — аналогичная ситуация, что и в случае выше, но для закупок работ или услуг, а не товаров.
На канале ранее публиковал очень удобный реестр, который помогает следить за отклонениями и не терять деньги. Дайте знать в комментариях, если нужно его продублировать.
Подписывайтесь на телеграм-канал "GoodWin в госзакупках".
GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева на ППТ:
- Культ победы в тендерах или как подписчиков вводят в заблуждение
- 5 рекомендаций для поставщиков в период перед унификацией нацрежима с 2025 года
- Изменения в исполнении контрактов в рамках реформы нацрежима по 44-ФЗ
- Метаморфозы нацрежима или когда российская продукция станет иностранным товаром
- Все статьи колонки "GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева"