Профессия Лаборант по испытанию радиоаппаратуры (4-й разряд) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике
§ 50. Лаборант по испытанию радиоаппаратуры 4-й разряд
Характеристика работ.
Комплексная проверка электро- и радиоизмерительных приборов. Испытание на соответствие ТУ радиостанций малой и средней мощности, пеленгаторных радиостанций в диапазоне KВ и УКВ и радиоприемных устройств II класса. Сборка измерительных систем для испытания и проверки радиоизмерительных приборов на соответствие ТУ. Анализ причин, вызывающий несоответствие отдельных параметров нормам ТУ в радиостанциях малой и средней мощности и радиоприемных устройствах II класса. Оформление установленной документации на проведенные испытания.Что должен знать:
- технические условия на испытание и проверку радиоаппаратуры
- основные законы электротехники и радиотехники
- положения и правила проверки мер и измерительных приборов
- правила чтения принципиальных и монтажных схем радиостанций малой мощности
- радиоизмерительные приборы, применяемые при испытаниях радиостанций малой и средней мощности и пеленгаторных радиостанций
- ГОСТы на детали общего применения
- электровакуумные и полупроводниковые приборы, применяемые в радиостанциях малой и средней мощности
- комплектацию радиостанций малой и средней мощности
- генераторы постоянного и переменного тока
- силовые агрегаты и выпрямительные устройства для радиостанций малой и средней мощности.
Примеры работ
- Волномеры - проверка частоты методом сличения с частотой образцового генератора.
- Выпрямительные устройства - проверка исправности на соответствие ТУ и ГОСТам.
- Генераторы стандартных сигналов - измерение выходных напряжений по всему диапазону.
- Магнитофоны - проверка исправности.
- Радиоприемники II класса - измерение чувствительности и ослабления по зеркальному каналу.
- Радиостанции малой мощности - измерение девиации частоты.
Правильно работать со справочником помогут материалы КонсультантПлюс:
Правильно работать со справочником помогут материалы КонсультантПлюс:
Комментарии
Что-то непонятно? Спрашивайте!