Образец протокола согласования разногласий к договору

Размер шрифта:

Протокол согласования разногласий — это документ, по которому стороны подтверждают, что договорились по спорным моментам госконтракта. Но иногда этого недостаточно.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Когда заказчик и исполнитель не согласны с некоторыми условиями договора, они составляют протокол разногласий.
  2. После обсуждения всех спорных вопросов обе стороны подписывают документ, чтобы зафиксировать согласованные изменения.
  3. Шаблон для этого документа не обязателен, поэтому его можно составить в свободной форме.
  4. Для создания протокола нужно указать название документов и все изменения, а также подписать у ответственных лиц.
  5. Протокол согласования разногласий является частью договора и применяется, если условия договора изменяются по обоюдному согласию.

Что это за документ и как его оформить

При заключении контракта у заказчика и исполнителя нередко возникают споры из-за некоторых положений. В госзакупках замечания оформляются с помощью акта разночтений, который содержит поправки по проекту договора и предложения заключить указанное соглашение на иных условиях. После урегулирования всех спорных моментов по пунктам стороны подписывают протокол согласования разногласий к контракту, в котором документально закрепляют решенные вопросы.

Унифицированного бланка протоколирующего документа не предусмотрено. Поставщик и заказчик составляют его по действующим шаблонам или в свободной форме. Содержание представляет собой перечень возникших вопросов и результат их решения.

Краткая инструкция, как оформить протокол согласования разногласий к протоколу разногласий по государственному контракту:

  1. Озаглавить документ.
  2. Вписать дату и место его составления.
  3. Сослаться на первоначальный контракт и вписать основные реквизиты — номер и дату.
  4. Прописать основную информацию о поставщике и заказчике — название организаций, Ф.И.О. руководителей или уполномоченных представителей, правоустанавливающую документацию.
  5. По пунктам или в таблице привести все изменения в таком формате: первоначальная, промежуточная и окончательная (согласованная) версии.
  6. Указать, что стороны согласовали корректировки по контракту. Прописать, сколько экземпляров протоколирующего документа составлено, и для кого они предназначаются.
  7. Подписать у руководителей или уполномоченных представителей. Поставить печати, если организации их используют.

Если у одной из сторон есть готовый шаблон, воспользуйтесь этой формой. Многие компании специально разрабатывают бланки основных закупочных документов для внутреннего пользования и утверждают их локальными нормативами (как пример, распоряжение РЖД № 1400/р от 02.07.2020).

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как разработать протокол разногласий. Используйте эти инструкции бесплатно.

Каковы особенности для закупок

В Федеральной контрактной системе согласованные акты разночтения не применяют. Схема взаимодействия сторон такова: поставщик, победивший в закупке, направляет протоколирующие бумаги о несогласии с условиями контракта единожды — в пятидневный период после получения госконтракта от заказчика (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ).

В заказах по 223-ФЗ стороны протоколируют несогласие без ограничений. Образец одного из таких согласованных актов разночтения:

Если заказчик и поставщик не согласовали условия контракта после нескольких ступеней взаимодействия, они составляют акт об урегулировании разночтений. Актуальный пример протокола согласования разногласий по 223-ФЗ:

ВАЖНО!

По тексту приняты такие сокращения:

  • ПР — протокол разногласий;
  • ПСР — протокол согласования разногласий.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

к договору № 256 от «22» июля 2024 г.

г. Новоуральск

«22 » июля 2024 г.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» (ФГУП «НО РАО»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя генерального директора — начальника отделения «Новоуральское» отделения «Северское» ФГУП «НО РАО» Александрова Вячеслава Владимировича, действующего на основании доверенности от 04.07.2023 №319/62/2023-ДОВ, с одной стороны, и

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛКРАН» (ООО «УРАЛКРАН»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице представителя Тимашова Дмитрия Анатольевича, действующего на основании Доверенности № 1/1 от 01.01.2024, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, подписали настоящий протокол согласования разногласий о нижеследующем:

Раздел/пункт Договора Редакция Исполнителя Редакция Заказчика Согласованная Сторонами редакция
Раздел 2, пункт 2.1 второе предложение По тексту Договора По версии ПР В редакции Заказчика.
Раздел 2, пункт 2.3 По тексту Договора По версии ПР В редакции Заказчика.
Раздел 2, пункт 2.4 По тексту Договора По версии ПР Стороны обязаны по завершении обязательств по договору произвести сверку расчетов по обязательствам, возникшим из исполняемого договора. Исполнитель обязан предоставить подписанный акт сверки расчетов по форме, установленной в Приложении № 6, (далее — акт сверки), составленный на последнее число месяца, следующего за датой исполнения обязательств по договору, в 2 экземплярах. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты получения акта сверки подписывает акт сверки и возвращает один экземпляр Исполнителю либо, при наличии разногласий, направляет в адрес Исполнителя подписанный акт сверки с указанием причины расхождений.
Раздел 3, пункт 3.2.4 Отсутствует в тексте Договора По версии ПР

Для оформления въезда в ЗАТО «Новоуральск» Исполнитель обязан своевременно (не менее чем за 5 рабочих дней — только для граждан Российской Федерации) прислать в адрес Заказчика по электронной почте: VVAleksandrov@norao.ru письмо в форматах pdf и word с указанием:

  • основания для оформления пропусков (указывается номер договора);
  • сроков оформления пропуска с …. до ….;
  • списка работников, составленного в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), должности, даты рождения, паспортных данных (номер, серия, кем и когда выдан), адреса регистрации.
Раздел 3, пункт 3.2.5 Отсутствует в тексте Договора По версии ПР В редакции Заказчика.
Раздел 6, пункт 6.2 По тексту Договора По версии ПР

При выявлении некачественного выполнения работ по вине Исполнителя Заказчик обязан вызвать Исполнителя для составления двустороннего акта-претензии. Исполнитель обязан сообщить о своем намерении направить/ не направлять представителя для фиксации недостатков работ и составления акта в течение 2 рабочих дней с момента получения вызова от Заказчика. Если Исполнитель готов направить своего представителя, то Заказчик обязан обеспечить его допуск на территорию выполнения работ, в соответствии с п. 3.1.3 настоящего Договора.

Если Исполнитель отказывается от совместного составления акта, Заказчик вправе составить акт-претензию в одностороннем порядке.

Условия исполнения договора осуществляются Сторонами с учетом изменений, согласованных в столбце «Согласованная Сторонами редакция» настоящего ПСР.

Настоящий ПСР является неотъемлемой частью Договора № 256 от «22» июля 2024 г.

Настоящий ПСР составлен в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному — для каждой из сторон.

По всем вопросам, не урегулированным настоящим ПСР, стороны руководствуются действующим законодательством РФ и подписанным сторонами Договором № 256 от «22» июля 2024 г.

Заказчик:

Заместитель генерального директора —

начальник отделения «Новоуральское»

________________ В.В. Александров

«___» ___________ 20___ г.

Исполнитель:

Представитель по Доверенности

№ 1/1 от 01.01.2024 г:

________________Д.А. Тимашов

«___» ___________ 20____ г

Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.