Протокол заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ фиксирует решение ее членов о результатах торговых процедур. Протоколы составляют как для конкурентных закупок, так и для заказов у единственного поставщика.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Протоколы создаются для описания процесса покупки по 223-ФЗ.
- Они нужны, даже если не поступило ни одной заявки.
- Подготавливают и публикуют их в специальной системе ЕИС.
- Эти документы составляются специально назначенной комиссией.
- Если протоколы не размещены, возможен штраф.
Когда составлять протоколы по 223-ФЗ
Конкурентные закупки
По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это необходимо по каждому конкурентному заказу, независимо от его типа и формы. Разделяют акты:
- этапа закупки;
- всей закупки.
Если этапы заказа не предусмотрены, оформляют только итоговый протокол.
Протоколируют любой конкурентный способ заказа — как в электронной, так и в бумажной формах:
- запрос котировок;
- запрос предложений;
- аукцион;
- конкурс.
Порядок составления актов регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
Еще по теме:
Закупки у единственного поставщика
Заказчик вправе подготовить протокол закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, но это не обязательно. Единых требований к этому документу нет, пропишите их в положении о закупке. Акт размещают в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно выбрать способ определения поставщика по 223-ФЗ.
Кто составляет протоколы
Составлением занимается комиссия по закупкам. В актах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по 223-ФЗ руководитель заказчика издает отдельный приказ. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников.
В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все участники подтверждают собственной подписью, что они ознакомлены с правилами работы закупочной комиссии.
Что включать в протокол и когда публиковать
Представим в таблице срок размещения протокола по 223-ФЗ и его содержание для различных ситуаций.
Когда публикуют | В какой срок нужно разместить протокол в ЕИС по 223-ФЗ | Что включают | На какую норму ориентируются |
---|---|---|---|
По результатам этапа | Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). |
В документ необходимо включать следующие сведения:
|
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. |
По итогам закупки | Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). |
В 223-ФЗ указано, нужно ли в итоговых протоколах раскрывать наименование участников ФЗ 223-ФЗ, — да, комиссия прописывает названия всех участников в акте. В регистр необходимо включать следующую информацию:
|
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. |
Как разместить в ЕИС
Приведем пошаговую инструкцию, как разместить протокол в ЕИС по 223-ФЗ как на любом этапе заказа, так и итоговые:
- Заходим на официальный сайт ЕИС и авторизуемся в личном кабинете заказчика по 223-ФЗ.
- Выбираем нужный документ из перечня форм и создаем новый протокол.
- Заполняем все обязательные строки. Если допустили техническую описку в протоколе по 223-ФЗ, скорректируйте, но не удаляйте его.
- Подпишите у всех членов закупочной комиссии. Электронные документы подписывают электронной подписью каждого члена комиссии. Если составляли бумажный акт, отсканируйте его и прикрепите в ЕИС.
- Опубликуйте в Единой информационной системе.
Если тендер признали несостоявшимся, надо указать причину. Отметьте в итоговом акте, почему закупка не состоялась:
- не подали ни одной заявки;
- отклонили все заявки, кроме одной;
- отклонили все запросы;
- не заключили госконтракт из-за отказа всех участников.
Какова ответственность за неразмещение
Если не разместить в ЕИС протоколирующие документы, последует административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Как работать с шаблонами протоколов
Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» выберите конкретную позицию.
Заказчик сможет воспользоваться действующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми условиями.
Для поиска нужного шаблона в поисковой строке указываем определенные параметры и нажимаем «Найти». Для создания нового шаблона выбираем соответствующее действие и заполняем регистрационную форму.
Указываем наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняем форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.
Вводим сведения и сохраняем документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости сможете скопировать, отредактировать или удалить шаблон.
Как сформировать в ЕИС
А теперь разберем, как создать новый протокол в ЕИС. Заходим в разделы вашего заказа в личном кабинете ЕИС, выбираем нужный документ и нажимаем «Создать».
Вводим общие данные — основание для формирования (извещение), члены комиссии, в отдельных случаях — информацию о несостоявшейся закупке. Если задали шаблон по этому типу формы, сможете им воспользоваться.
Сохраняем форму и переходим во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, которые подали по этой закупке. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то рядом с его наименованием стоит зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.
Затем заполняем раздел «Требования к составу документов лота…». Добавляем документ и указываем его наименование.
Аналогичным образом заполняем и список критериев.
Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку добавляем, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в форме. Если участник закупки относится к МСП, это надо отметить в акте.
После того как внесли все заявки, надо загрузить сопроводительные документы.