Регистрация пользователя в ЕИС — это процедура внесения информации о заказчике, его руководителе и уполномоченных должностных лицах в Единую информационную систему. Без этого госзаказчик не сможет проводить закупки.
Навигация
Общие положения
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н разработан и утвержден порядок регистрации в ЕИС. Последовательность действий и их условия обязательны к исполнению для всех заказчиков, работающих в закупках. Те, кто уже внес данные в систему для работы с закупками до вступления в силу Приказа № 27н, обязаны повторно пройти аккредитацию по новым правилам.
Порядок внесения данных имеет особенности для организаций, работающих по Федеральному закону № 44-ФЗ, то есть государственных заказчиков, госорганов, бюджетных и казенных учреждений и тех, кто проводит закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ: госкорпораций и бюджетных учреждений, расходующих внебюджетные средства. Но для всех актуальны предварительные шаги:
- получение электронных подписей в Казначействе (для 44-ФЗ) или авторизованном удостоверяющем центре (для 223-ФЗ). Удостоверяющие центры аккредитуются Министерством цифрового развития и массовых коммуникаций РФ, на сайте которого можно посмотреть актуальный перечень аккредитованных центров. Электронную подпись необходимо оформить для руководителя и всех сотрудников организации, которые будут работать в ЕИС;
- установка необходимого программного обеспечения КриптоПро CSP 4.0 на компьютеры, с которых сотрудники организации будут работать в закупках.
Когда все предварительные технические действия совершены, можно переходить непосредственно к процедуре регистрации в ЕИС.
Регистрация в ЕИС по 44-ФЗ
Если организация уже ввела данные или перерегистрировалась по новым правилам, она должна подтвердить присутствие в системе.
Заказчикам, ранее не работавшим в закупках, при прохождении первичной регистрации следует придерживаться определенного порядка действий.
Шаг 1. После перехода на главную страницу ЕИС в правом верхнем углу экрана необходимо найти кнопку «Личный кабинет». При наведении курсора появится выпадающее меню с вариантами вхождения в ЕИС.
Шаг 2. После перехода система предложит альтернативные варианты. Выбрать необходимо Раздел III.
Шаг 3. В форме регистрации необходимо заполнить данные руководителя организации.
Шаг 4. После ввода данных пользователю предложат информацию о первичной регистрации.
Шаг 5. Пройдя ее, следует позаботиться о внесении сведений о сотрудниках, которые будут непосредственно работать с закупками.
Внести данные сотрудников может только лицо, имеющее полномочия администратора. Ему необходимо зайти в личный кабинет, раздел «Зарегистрированные пользователи организации». В разделе содержатся сведения обо всех пользователях и кнопка «Зарегистрировать пользователя».
Шаг 6. Каждый новый пользователь должен обладать статусом, предполагающим тот или иной объем полномочий. Полномочия администратор выбирает в ходе регистрации.
Шаг 7. После выбора полномочий администратор вводит регистрационные данные нового пользователя.
Шаг 8. После этого программа предложит подписать произведенное действие электронной подписью.
Администрирующий пользователь увидит уведомление об успешном прохождении процедуры.
Регистрация в ЕИС по 223-ФЗ
Начать регистрацию для работы по 223-ФЗ необходимо с обращения к выпадающему меню личного кабинета. На этот раз выбирайте вкладку для заказчиков по 223-ФЗ.
В предложенной форме необходимо выбрать Раздел III.
После перехода представителю заказчика предложат ознакомиться с техническими требованиями к компьютеру. Убедившись, что ПК соответствует этим условиям, нажмите на кнопку «Продолжить работу».
Заказчик переходит к непосредственному вводу данных, который идентичен порядку для 44-ФЗ.
Уже при первичном вводе данных в систему пользователю будет предложено зарегистрировать сотрудников организации в качестве лиц, работающих с закупками. Для этого необходимо заполнить предложенный бланк, сверить данные и нажать кнопку «Зарегистрировать». Если все прошло успешно, пользователь получит соответствующее сообщение.