Рейтинг@Mail.ru

Как проверить расчет по страховым взносам

Размер шрифта:

Расчет по страховым взносам — отчет, который ежеквартально сдают все работодатели. Сегодня расскажем, как правильно заполнить расчет, как избежать ошибок, какие соотношения проверяют контролирующие органы, а также какой программой проверить расчет по страховым взносам.

Форма и правила заполнения РСВ

Расчет по страховым взносам сдается в налоговую инспекцию по месту нахождения организации. Форма отчета утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. В этом же Приказе приведен порядок заполнения.

Сдать РСВ можно:

  • на бумаге: лично посетив инспекцию или отправив почтой;
  • в электронной форме: отправив через специализированного оператора ТКС.

Предоставить отчетность по соцвзносам на бумаге можно, только если численность работников компании не превышает 25 человек. В ином случае РСВ нужно сдать в электронном виде, отправив через оператора.

Сдается такая отчетность ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как проверяют отчет налоговики

Программа проверки расчета по страховым взносам после ее получения налоговой инспекцией включает:

  1. Проверку выполнения контрольных соотношений, установленных ФНС Письмом от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@.
  2. При сдаче электронного отчета: проверку соответствия предоставленного файла установленному формату предоставления (Приложение 3 Приказа ММВ-7-11/551@).

Проверка расчета по страховым взносам на соблюдение контрольных соотношений включает около 300 показателей. Проверить все их вручную очень сложно, поэтому используется специализированное ПО. Проверяются:

  • правильность заполнения реквизитов (отчетный период, данные по застрахованным лицам);
  • соотношение показателей внутри формы (например, соответствие итоговых сумм страховых взносов, приведенных в разделе 1, сумме начислений по каждому застрахованному лицу);
  • соответствие показателей РСВ и других отчетных форм (например, сравнивается сумма выплаченного дохода, отраженная в 6-НДФЛ, и база для начисления взносов на социальное страхование).

Что нужно сделать, чтобы сдать отчет без ошибок

В первую очередь необходимо проверить, все ли обязательные разделы включены в заполняемую форму. В обязательном порядке в состав РСВ включаются:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 1.
  3. Подразделы 1.1 и 1.2 приложения 1 к разделу 1.
  4. Приложения 2 к разделу 1.
  5. Раздел 3.

Другие разделы и приложения к ним включаются в состав отчетности по мере необходимости.

Заполнив отчет, необходимо проверить его по всем контрольным соотношениям, приведенным в Письме ГД-4-11/27043@. Отчетность будет принята только в том случае, если все соотношения выполнены. Так как число контролируемых соотношений очень велико, то удобно автоматизировать процесс. Для этого используется программа проверки единого расчета по страховым взносам.

Если численность сотрудников превышает 25 человек, необходимо помнить, что сдать отчет можно только в электронной форме.

Какое есть программное обеспечение для проверки РСВ

На сегодняшний день существует много видов программного обеспечения для проверки правильности заполнения расчета по страховым взносам:

  1. Налогоплательщик ЮЛ — ПО, разработанное ФНС и размещенное на сайте nalog.ru в разделе «Программные средства». Это основное бесплатное ПО, разработанное ФНС для налогоплательщиков. Предназначено оно для формирования отчетности, в том числе РСВ. Встроенные контроллинги ПО позволяют пользователю избежать ошибок
  2. Tester — проверочная программа для расчета по страховым взносам, размещенная на официальном сайте ФНС. Она позволяет проверить сформированный файл на соответствие электронным форматам предоставления.
  3. Учетная программа, в которой ведется учет и составляется отчетность. Наиболее распространено ПО семейства «1С». В таких учетных программах имеются встроенные проверочные системы, отслеживающие ошибки, допущенные при составлении отчетности. Достаточно нажать кнопку «Проверить».

Если организация сдает отчетность через спецоператора, то перед отправкой отчета сервис оператора обязательно проверит отчет и предупредит о том, что в нем содержатся ошибки.

Оставить комментарий Распечатать
Котова Алла Николаевна
Котова Алла Николаевна Главный бухгалтер

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Налоги: ответы по темам
4 вопроса
Оставить комментарий 29 марта 2024
Нужно ли импортерам товаров заполнять налоговый расчет о суммах, выплаченных нерезидентам?

Я работаю в компании, которая занимается импортом товаров. Недавно у нас возник вопрос о необходимости заполнения налогового расчета о суммах, выплаченных нерезидентам. Мы хотели бы уточнить, обязаны ли мы, как импортеры, заполнять этот документ, и если да, то какие конкретно разделы и за какой период? Этот вопрос стал особенно актуальным в свете последних изменений в налоговом законодательстве.

4 вопроса
124
3 вопроса
Оставить комментарий 22 марта 2024
Как передать оборудование между компаниями с одним учредителем, если оно в залоге у банка?

Добрый день! У меня есть оборудование стоимостью 20 000 рублей, которое находится в залоге у банка. Я хочу передать это оборудование из ООО на УСН (6% доходы) в другую мою компанию ООО на ОСНО. Можно ли это сделать безвозмездно, чтобы не платить налог с продажи?

3 вопроса
11
4 вопроса
Оставить комментарий 1 марта 2024
Нужно ли платить налог с продажи земельного участка после 10 лет владения, если участок арендовался?

Продал земельный участок, который принадлежал мне более 10 лет. Участок был в аренде у ИП, но я не получал арендную плату. Налоговая прислала уведомление о необходимости подать декларацию 3-НДФЛ за продажу. Слышал, что если владеешь участком более 5 лет, налог платить не нужно. Как быть в моем случае?

4 вопроса
97
3 вопроса
Оставить комментарий 12 февраля 2024
Что такое «нарастающий итог»?

Я недавно зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и выбрала УСН 6%. Теперь мне нужно заплатить налоги, и я столкнулась с понятием «нарастающий итог» в налоговом кодексе. Как его правильно рассчитать? Например, если мои доходы за первый квартал составили 1000 рублей, за второй — 2000 рублей, за третий — 1000 рублей, а за последний — 3000 рублей, как вычислить 6% «нарастающим итогом»?

3 вопроса
62
4 вопроса
Оставить комментарий 10 января 2024
Как правильно реагировать на требование от ИФНС и что оно подразумевает?

Я получил требование от ИФНС, но не совсем понимаю его содержание и какие действия необходимо предпринять в ответ. Как мне правильно поступить в этой ситуации?

4 вопроса
89
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте