Справки, выдаваемые сотруднику работодателем, подлежат обязательной регистрации. Рассказываю о журнале регистрации справок: зачем он нужен, какие сведения в него вносятся и какие требования к заполнению существуют.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Журнал нужен, чтобы отмечать, кому и когда выдали справки в компании.
- Форму этого списка компания создает сама — можно вести его на бумаге или в электронке.
- Внутри записывают такие данные, как номер, дата, фамилия работника, вид документа и подписи.
- Если сделали ошибку, ее аккуратно зачеркивают и рядом пишут правильный вариант с подписью.
- Журнал не обязателен по закону, но помогает поддерживать порядок в работе с бумагами.
Зачем нужен журнал регистрации выданных справок
Сотрудники в организации запрашивают различные документы: подтверждение доходов; информацию о том, что человек является работником; о получении либо неполучении от предприятия каких-то благ и т.д. Учет выданных документов осуществляется путем их регистрации. Это действие необходимо для:
- подтверждения факта выдачи документа. Некрупные банки и МФО часто перезванивают по указанному в документе телефону как раз для подтверждения ФИО сотрудника и номера самой справки (еще они просят указать доход, но этого делать категорически нельзя, т.к. произойдет нарушение закона. В подобном случае я отвечаю, что все необходимые сведения содержатся в справке, которая за определенным номером выдана такому-то сотруднику);
- кадрового документооборота в целом. Регистрация — это учет, справка выдается исключительно по заявлению сотрудника, для ответа на которое существуют установленные законом сроки. В случае возникновения претензии со стороны сотрудника либо контролирующих органов, журнал подтвердит правильность действия организации;
- количественного подсчета выданных документов, который используется для расчета численности кадрового и финансового блока предприятия либо установления KPI конкретного сотрудника.
Советуем ознакомиться с основами делопроизводства и документооборота
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как выдать работнику справку о доходах. Используйте эти инструкции бесплатно.
Требования к заполнению журнала регистрации выданных справок
В законодательстве отсутствует утвержденная типовая форма, поэтому разрабатывайте ее по своему удобству. Как и большинство журналов в документообороте, ведение его осуществляется в любой удобной форме:
- на бумажном носителе (распечатанная форма);
- в электронном виде (в форме электронной таблицы);
- в системе электронного документооборота — СЭДО (с помощью специализированной программы).
Вас может заинтересовать: как выбрать оператора электронного документооборота
Какие сведения вносят в журнал регистрации выданных справок
Типовой формы не существует, но чаще всего используют следующие поля для заполнения:
- Порядковый номер.
- Дата.
- ФИО работника, запросившего справку (т.е. кому она выдается).
- Должность этого сотрудника.
- Наименование справки.
- Место, куда она представляется (суд, банк, соц. защита, по месту требования и т.д.).
- Количество экземпляров.
- ФИО и должность выдающего ее сотрудника.
- Подпись выдающего работника.
- Подпись получившего работника.
Этот список самый распространенный, но его надо редактировать под потребности своей организации. Где-то достаточно перечисления номера, даты и наименования документа, ФИО и подписи работника о получении, а где-то необходимо добавлять цеха, отделы, табельные номера и т.д.
Шаблон журнала регистрации выдачи справок
Порядок заполнения журнал регистрации выданных справок
Поговорим о порядке заполнения на бумажном носителе, т.к. порядок заполнения электронных форм зависит от выбранной программы.
Шаг 1
Журнал необходимо пронумеровывать, прошнуровать.
Подробнее: как правильно пронумеровать и прошнуровать журнал
Шаг 2
Скрепляем подписью и печатью на последнем листе.
Шаг 3
Заполняем журнал ручкой синего либо черного цвета разборчивым почерком все графы по порядку.
Если необходимо внести исправление, то:
- аккуратно зачеркиваем неверную информацию;
- вверху или внизу указываем правильную;
- на свободном поле пишем фразу: «Исправленному на... верить»;
- ставим подпись на исправлении.
Пример заполнения журнала регистрации выдаваемых справок в организации
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Обязательно ли вести журнал регистрации выдачи справок?
Нет, этот нормативный локальный документ не относится к обязательным, но его ведение необходимо для упорядочивания кадрового делопроизводства.
-
Кто является ответственным за ведение журнала регистрации выдачи справок?
Делопроизводитель, сотрудник кадрового блока либо секретарь. Все зависит от того, кого руководитель своим локальным актом назначит ответственным.
-
Для чего надо вести журнал регистрации выдачи справок?
Ведение решает сразу несколько задач: регистрация, упорядочивание делопроизводства, подсчет количества выдаваемых документов.
-
В каком виде необходимо вести журнал регистрации выдачи справок?
В том виде, который установлен локальным нормативным актом вашего предприятия.