Зачем ИП бухгалтер? Бухучет ИП

Размер шрифта:

Нужно ли ИП вести бухгалтерию? Разбираем, что говорит закон и как это влияет на ваш бизнес!

Навигация

В этом видео я расскажу, зачем индивидуальному предпринимателю вести бухгалтерский учёт и как этот вопрос можно делегировать аутсорсинговой компании. Всем привет! На связи Марат Самитов, я руководитель бухгалтерской компании «Самитов Консалтинг».

Вообще по закону индивидуальные предприниматели, в отличие от организаций, не обязаны вести бухгалтерский учёт в полном его смысле. Однако нужно вести налоговый учёт. Но при этом, если вы хотите долгосрочно работать и стабильно развивать свой бизнес, бухгалтерский учёт всё-таки стоит вести даже индивидуальным предпринимателям. Потому что бухгалтерия и налоги — это неотъемлемая часть бизнеса. Несмотря на то что закон в целом не обязывает индивидуальных предпринимателей вести бухгалтерский учёт, в чём профит?

В чём профит бухгалтерского обслуживания

Бухгалтерское обслуживание индивидуальных предпринимателей — это услуга, которая позволит вам избежать распространённых ошибок, которые могут привести к доначислению налогов, штрафов, пеней. Правильное бухгалтерское обслуживание и ведение бухгалтерии помогает не только избежать финансовых потерь по налогам, но и позволяет, например, контролировать своих сотрудников — кассиров или кладовщиков. Используя данные бухгалтерского учёта, можно проверить, воруют ли у вас просто деньги из кассы или не воруют ли деньги в виде товаров.

Данные бухгалтерского учёта зачастую используются в управленческом учёте для контроля и анализа эффективности деятельности любого индивидуального предпринимателя. Про оптимизацию налогов я могу рассказать даже отдельный кейс. У нас на бухгалтерском обслуживании есть индивидуальный предприниматель, он находится на общей системе налогообложения, то есть уплачивает НДС 20% и НДФЛ 13%. Он занимается грузоперевозками. В один из календарных годов он купил седельный тягач стоимостью практически 9 миллионов рублей.

Получается какая ситуация: у него есть доходы, но когда ты покупаешь основное средство, а в данном случае это основное средство — седельный тягач, нельзя всю сумму, все 9 миллионов, сразу списать в расходы. Нужно амортизировать этот грузовик. Получается, что в расходы можно списать только 228 000 рублей, то есть амортизацию. Что это такое? Например, если мы используем седельный тягач 10 лет, мы делим стоимость тягача на 10 лет, потом делим это на 12, и каждый месяц по небольшой сумме уменьшаем налог. В итоге в моменте у индивидуального предпринимателя налог к уплате получался очень большой.

Нам пришлось изучить налоговое законодательство, и мы нашли вариант: можно применить амортизационную премию, то есть списать сразу 30% от стоимости данного автомобиля в расходы. Эта сумма составила 2 685 000 рублей. Мы значительно снизили его налог на доходы физических лиц. Сумма экономии составила порядка 260 000 рублей прямо в моменте. Поэтому ведение бухгалтерского учёта, которое делают профессионалы, экономит ваши денежные средства.

Во-первых, вы, получая данные бухгалтерского учёта, контролируете взаиморасчёты с вашими поставщиками, клиентами, чтобы не забыть, кто кому сколько денег должен. Контролируете остатки своих денежных средств в кассе, остатки товаров, если вы, например, в розницу или оптом торгуете. Дальше вы экономите на налогах.

Преимущества работы с аутсорсинговой компанией

Следующий профит — это то, что, работая с аутсорсинговой компанией, вы не нанимаете в штат себе бухгалтера, соответственно, за него не нужно платить налоги. В-третьих, если вы работаете с аутсорсинговой компанией, у вас вообще нет никаких кадровых вопросов. Не нужно официально устраивать бухгалтера, сдавать отчёты, обустраивать его рабочее место, покупать компьютер, программное обеспечение 1С, повышать его квалификацию, подключать электронные цифровые подписи и заниматься прочей бюрократией. Все эти вопросы мы берём на себя.

Также, если у вас есть штатный бухгалтер, то его приходится контролировать, проводить аудиты. В случае если вы берёте нас на бухгалтерское обслуживание, у нас есть внутренний контролёр, который проверяет качество бухгалтерского учёта. Наша ответственность перед вами застрахована на 10 миллионов рублей. И в том случае, если мы ошибёмся, страховая компания полностью компенсирует все ваши убытки.

Поэтому, если вам интересно передать на бухгалтерское обслуживание своё ИП, напишите мне в личные сообщения либо оставьте заявку по ссылке под этим видео. Мы свяжемся с вами, посмотрим ваше состояние бухгалтерского учёта, при необходимости его восстановим и дальше будем ежемесячно вести учёт, сдавать отчёты в налоговую инспекцию и предоставлять вам необходимую информацию о вашем бизнесе.

Если у вас остаются вопросы, задавайте их обязательно в комментариях. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, перешлите это видео своему другу-предпринимателю, чтобы он знал, как можно легально повысить эффективность своего бизнеса. Всем пока и успехов в делах!

Полезные материалы от Марата Самитова:

Самитов Марат Эксперт по бухучету

Высшее образование в сфере налогов и финансов. Работал главным бухгалтером и финансовым директором. Основатель компании, которая оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению хозяйственной деятельности. Автор серии статей про налоги.