Для установления группы инвалидности или стойкой утраты трудоспособности, разработки мер реабилитации (абилитации) и в других случаях необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Этому предшествуют написание заявления пациентом и получение посыльного листа в больнице по месту лечения. Разберемся, что такое посыльный лист, когда и кем он оформляется и какая информация содержится в нем.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Чтобы получить группу инвалидности, человек должен пройти особую экспертизу — МСЭ.
- Для этого врачебная комиссия оформляет специальный документ — это и есть посыльный лист.
- Без такого направления экспертизу пройти нельзя, а в нем указывают всю важную информацию о человеке и его здоровье.
- Сейчас такой лист обычно делают в электронном виде, и сразу отправляют в бюро МСЭ не позднее трёх рабочих дней.
- В документе подробно рассказывают о здоровье, жизни и работе человека, а также ставят все необходимые подписи и печати.
Что такое посыльный лист на МСЭ
Человек, который хочет оформить группу инвалидности, обязан пройти МСЭ. Эта экспертиза проводится только по добровольному согласию пациента, которое он выражает в заявлении. Но одного заявления недостаточно. Также необходимо, чтобы медицинская организация выдала направление на прохождение МСЭ. Такое направление часто называют «посыльным листом», т. к. после оформления этого документа пациента посылают на прохождение МСЭ.
Узнайте, как проходит медико-социальная экспертиза (МСЭ)
К направлению медицинское учреждение прикрепляет необходимую документацию, которая подтверждает устойчивые нарушения здоровья больного, являющиеся основанием для присвоения группы инвалидности.
Для информации: при каких заболеваниях дают инвалидность
Посыльный лист оформляется по специальной форме № 088/У, которая утверждена Приказом Минтруда России № 488н, Минздрава России № 551н от 12.08.2022.
Зачем он нужен
Пройти МСЭ без оформления посыльного листа невозможно. Это основной документ, в котором фиксируются вся основная информация о пациенте и развитии его заболевания, об осложнениях, результатах обследования различными специалистами и тех медицинских мерах, которые принимались для восстановления здоровья, а также цель направления больного на экспертизу.
На основании посыльного листа члены МСЭ получают общее представление о пациенте и о том, на какие аспекты необходимо обратить более пристальное внимание. Составление направления позволяет ускорить процедуру прохождения МСЭ и сократить сроки присвоения группы инвалидности.
Ранее после оформления посыльного листа пациент обязан был пройти сначала врачебную комиссию, которая рассматривала вопрос о целесообразности прохождения МСЭ. Теперь этот документ направляется сразу в Бюро МСЭ.
Кто оформляет посыльный лист
Порядок оформления посыльного листа установлен в приложении № 2 к Приказу Минтруда России № 488н, Минздрава России № 551н от 12.08.2022. Этот документ заполняют члены врачебной комиссии — врачи медицинской организации, в которой больной проходил основное лечение.
Посыльный лист разрешено оформлять только после получения в нем письменного согласия от пациента на направление его для проведения МСЭ. Форма направления заполняется в электронном виде (с использованием специальной медицинской информационной системы) или в бумажном варианте, если у медучреждения нет доступа к такой системе.
Электронный посыльный лист подписывается усиленной электронной подписью руководителя медицинской организации. Бумажная форма направления должна быть подписана председателем и всеми членами врачебной комиссии, обязательно проставляются печать и дата заполнения.
И в электронном, и в бумажном виде посыльный лист направляется в бюро МСЭ не позднее 3 рабочих дней с даты оформления. Электронный документ направляется через медицинскую информационную систему. Посыльный лист на бумаге передается в бюро МСЭ любым иным возможным способом (почтой, спец. доставкой и пр.).
Может пригодиться: как составить производственную характеристику для МСЭ
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить и оплатить работнику дни прохождения экспертизы для установления инвалидности. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какую информацию лист содержит
Сведения, которые вносятся в посыльный лист, достаточно обширные, разделены на несколько основных блоков:
Общая предварительная информация:
- сведения о медицинском учреждении, составившем направление;
- цель направления на МСЭ — установление группы инвалидности, причины инвалидности, определение стойкой утраты трудоспособности, разработка программы реабилитации или абилитации и пр.
Раздел 1. Данные о гражданине:
- ФИО, возраст, пол;
- гражданство, адрес проживания;
- место нахождения гражданина;
- контактные сведения: телефон, эл. почта;
- сведения о номере СНИЛС и паспортные данные;
- причина инвалидности, которая установлена на момент направления на МСЭ;
- сведения об образовании, профессии, трудовой деятельности, стаже работы и др.
Раздел 2. Клинико-функциональные данные гражданина:
- история болезни (анамнез);
- общий анамнез жизни;
- сведения о периодах нетрудоспособности;
- результаты и эффективность ранее проводимых медицинских мероприятий;
- сведения о физических параметрах гражданина: рост, вес, телосложение, индекс массы тела и пр.;
- состояние здоровья и жалобы на момент заполнения формы;
- сведения о медицинских обследованиях;
- диагноз и код основного заболевания;
- осложнения и сопутствующие заболевания и пр.
Заключительный раздел:
- дата заполнения направления;
- ФИО членов врачебной комиссии и их подписи;
- печать медицинской организации — при наличии.
Бланк посыльного листа:
Бланк посыльного листа по новой форме 088/У
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно