В этом видео главбух Екатерина Хамадуллина подробно расскажет, как производителям правильно работать с системой «Честный знак».
Навигация
Всем добрый день. Меня зовут Алексей Воинов. Я руководитель компании «Бухгалтерское бюро номер один». И сегодня с нами снова Екатерина Хамадулина, один из наших главбухов, который очень хорошо разбирается в системе «Честный знак».
Мы заметили, что вам понравился ролик про «Честный знак». Там Екатерина ответила на множество вопросов по этой системе и её применению. Спасибо вам за комментарии к этому видео. Мы видим, что оно вызвало интерес. Но мы поняли, что не в полной мере раскрыли тему — именно особенности применения системы «Честный знак» для производителей. Сегодня Екатерина подробно и с примерами покажет, как работать с системой, если вы являетесь производителем продукции.
Здравствуйте. Действительно, сегодня мы поговорим больше про производителей, потому что у нас прошёл масштабный процесс маркировки остатков товара, и мы пришли в то время, когда уже просто взаимодействуем с этой системой каждый день. Если вы продавец, то для вас эта система не представляет сложности: вы покупаете товар и перепродаёте его. Но если вы производитель, то процесс усложняется. Сейчас на примерах посмотрим, как это выглядит в системе «Честный знак».
Национальный каталог
На главной странице системы «Честный знак» вас интересуют три раздела: маркировка, управление заказами и национальный каталог. Несмотря на расположение, начинаем именно с национального каталога. Здесь потребуется электронная подпись, так как каталог — это отдельная система GS1, о которой говорили в прошлом видео. Членство в GS1 позволяет сформировать коды товара и создать карточку товара.
В национальном каталоге вы формируете карточку своего товара. Для этого нажимаете жёлтую кнопку «Добавить». Выбираете единицу товара, комплект либо набор товаров. Сначала генерируется код GS1 Rus. Далее указываете код ТН ВЭД, товарную группу, полное наименование товара, товарный знак (если он есть). В готовой карточке будут заполнены все поля: наименование, состав (например, ткани для одежды), цвет, размер, производство, товарная группа. Для производимого товара нужно обязательно добавить декларацию о соответствии или сертификат соответствия. Без них карточку можно сохранить и отправить на модерацию, но при заказе этикеток система выдаст ошибку, и товар нельзя будет ввести в оборот.
После заполнения карточки и указания декларации или сертификата карточка проходит модерацию. Если всё успешно, карточка получает статус «опубликована», товар готов к вводу в оборот. Теперь по этой карточке можно заказать этикетки.
Управление заказами
В разделе управления заказами формируется заказ на этикетки. Форма заказа простая: выбирается товарная группа (например, одежда) и указываются данные производства. Варианты: принят на комиссию, ввезён в РФ, перемаркировка, маркировка остатков или произведён в РФ. Для производителя указывается «произведён в РФ».
Затем переходите к товарам и указываете код товара из карточки и количество этикеток. Напоминаем: одна карточка — это одна единица товара одного цвета, размера, артикула. Если отличается артикул — создаётся отдельная карточка. Артикул должен совпадать с этикеткой на изделии.
Указывается способ формирования серийного номера — можно автоматически. Выбирается тип кода маркировки: комплект, единица или набор. Отправляете запрос. После обработки статус заказа «доступен», и этикетки можно распечатать прямо из заказа. Их наклеивают на произведённый товар. Но продавать товар на этом этапе ещё нельзя — нужно ввести его в оборот.
Маркировка
После нанесения этикеток необходимо показать системе, что они готовы к продаже. Для этого создаётся документ «Ввод в оборот». В разделе «Маркировка» выбирается товарная группа. В разделе поиска можно проверить конкретный код или документ, например, если маркетплейс возвращает товар с пометкой, что штрих-код не читается или не зарегистрирован. В разделе кодов маркировки отображаются все коды: действующие, проданные, списанные.
Можно открыть конкретный код и посмотреть всю историю: выпуск, нанесение, оплата, ввод в оборот. В разделе «Документы» создаются ввод или вывод из оборота. Для ввода выбирается «Произведено в РФ». Можно прописать каждый код или выбрать из списка невведённых. Документ подписывается и отправляется в «Честный знак». При успешной обработке статус кодов становится «в обороте» (зелёный). Иногда обновление статуса занимает время из-за перегруженности системы.
После появления статуса «в обороте» товар можно продавать на маркетплейсе или в рознице — он готов к реализации.
Заключение
Итак, функционал системы «Честный знак» для производителей включает три шага: формирование карточки товара в национальном каталоге, заказ этикеток в разделе «Управление заказами» и ввод товара в оборот в разделе «Маркировка».
Екатерина, спасибо за подробный рассказ. Предпринимателям и производителям, если вам не хочется со всем этим разбираться, мы, «Бухгалтерское бюро номер один», можем взять это на себя. Екатерина может сопровождать процесс выпуска, ввода товара в оборот и полностью вести работу в системе «Честный знак». Если вам нужна такая услуга — обращайтесь. Контакты в описании.
Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях, мы обязательно ответим. Если видео понравилось — ставьте лайки, подписывайтесь на канал, нажимайте на колокольчик. И не забывайте наш промокод «Я видел вас на Ютубе». При первом обращении мы подготовим подарок, специально подобранный для вас.
Другие полезные материалы в колонке «Честно о налогах и бизнесе»:
Важно
ФНС рассказала, что изменится в налогообложении имущества с 2026 года