Что такое карточка предприятия: правила заполнения и образец
Перед началом сотрудничества между компаниями стороны просят предоставить карточку юридического лица или ИП. Разберемся, как составить этот документ и какие реквизиты в него включить.
Что это такое
Карточка предприятия — бланк необязательный. Нет никаких нормативных документов, обязывающих предпринимателей и управленцев изготавливать документацию такого рода. Но на практике формуляр прижился.
Вот что такое карта партнера — развернутая визитка предприятия. Если обычная визитка раскрывает минимальный набор сведений о субъекте: название, контактные данные и иногда перечень основных услуг, то бланк организации или коммерсанта представляет собой подробную расшифровку регистрационных данных и реквизитов, детальную информацию о субъекте. Это внутренний документ, не имеющий специальной и утвержденной структуры. Требования к его оформлению не закреплены нормативно. Каждый предприниматель или компания заполняют бланк по собственному желанию.
Зачем используется карточка предприятия
Заполненная учетная карта организации используется в совершенно разных ситуациях: начиная от первого знакомства с деловыми партнерами и заканчивая заключением сделки на государственном уровне.
Обозначим ключевые моменты, когда пригодится карточка индивидуального предпринимателя, предприятия или ООО:
- при знакомстве с деловыми партнерами. Сведения позволят новым клиентам ориентироваться по перечню предоставляемых услуг;
- при оформлении сделки, заключении контракта, юридическом сопровождении договоров. Реквизиты документа позволят быстро и правильно подготовить документы для заключения договора или контракта;
- для участия в государственных и муниципальных закупках. Реквизиты и ОКВЭД экономического субъекта будут проверены на начальном этапе процедуры;
- для расчетов с клиентами и контрагентами. Правильность платежных данных напрямую влияет на скорость зачисления денежных средств. Ошибки приведут к задержкам и перебоям в финансировании;
- для решения вопросов в части налогообложения. Зачастую партнеров интересует вопрос о применении НДС, так как освобождение от налога напрямую влияет на стоимость и возможность применения льгот. Запрос информации из официальных источников на сайте ФНС не отражает информации о том, какую систему налогообложения использует компания;
- для контроля добросовестности контрагента. На основании предоставленных сведений о компании партнеры без труда смогут проверить организацию по долгам в ИФНС, выявить, не относится ли фирма к однодневкам, нет ли в отношении субъекта судебных претензий и исполнительных производств, не числится ли коммерсант в реестре недобросовестных поставщиков.
Это далеко не полный перечень операций с визитным бланком. Бланк потребуется в банке, его вправе запросить контролеры из ФНС, правоохранительных органов или иные государственные органы.
Для сведения: как проверить контрагента на сайте налоговой
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать договорную работу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура документа: обязательные реквизиты
Единого шаблона карточки предприятия не предусмотрено. Структуру и формат бумаги компании разрабатывают самостоятельно. Допускается использовать фирменные бланки для оформления карточки предприятия.
Составляйте ее в произвольном виде. Но учитывайте требования к обязательным реквизитам. В карточку компании включите следующие данные:
- полное и сокращенное наименование экономического субъекта. Сокращенное указывайте, если таковое предусмотрено учредительной документацией;
- ОГРН — для юридического лица, и ОГРНИП — для предпринимателя;
- ИНН — обязательно указывают и ИП, и юрлица. КПП прописывают только организации;
- устав, положение или иной регламент, на основании которого действует руководитель экономического субъекта;
- основные виды деятельности предприятия и коды по ОКВЭД;
- сведения о применяемой системе налогообложения. Если фирма совмещает несколько режимов, то рекомендуется указать СНО по каждому виду ОКВЭД. Это важная информация для будущих партнеров;
- Ф.И.О. и должность руководителя фирмы, либо Ф.И.О. частного бизнесмена;
- юридический, фактический и почтовый адреса;
- контактные данные для связи. Укажите телефон, факс, электронную почту, номера мессенджеров (при наличии);
- банковские реквизиты для расчетов. Расшифруйте сведения:
- наименование банка или иного финансового учреждения, в котором открыт расчетный счет фирмы;
- БИК банковской организации и корреспондентский счет;
- расчетный счет, при необходимости укажите лицевой счет (актуально для бюджетников).
Принципы оформления для юрлиц
Поручите разработку и составление карты предприятия юридическому отделу. Шаблон издается единожды. Причем утверждать его в учетной политике или отдельным приказом не требуется. Требований к форме, цвету и шрифту документа нет. Бумага оформляется в произвольном виде. Допускается предусмотреть индивидуальные дизайнерские решения по внешнему виду карты.
Может пригодиться: как узнать банковские реквизиты организации
Вот образец учетной карточки организации в 2024 году.
Формуляр для ИП
Индивидуальный предприниматель в силах сам оформить карту, конечно, если в его штате нет юриста и бухгалтера. Проверить банковские и учредительные реквизиты следует тоже самостоятельно. Сделайте выверку выписки ЕГРНИП и договора с банком на обслуживание расчетного счета.
При изменении данных оперативно скорректируйте карту ИП. Продублируйте новые реквизиты и действующим партнерам.
Образец карточки ИП с реквизитами
Оформите карточку ИП по предлагаемой форме. В ней содержится вся необходимая информация о предпринимателе.
Шаблон для клиентов
Разработав собственную форму, вы можете предусмотреть встречный формуляр. Это специальный бланк клиента, образец которого заполняет партнер. Необходимо указать аналогичные реквизиты о собственном предприятии или фирме.
Формуляр для клиентов подойдет предприятиям и предпринимателям, которые работают с широкой клиентской базой. Например, интернет-магазины, мастерские и прочие субъекты. Шаблон с реквизитами клиента потребуется компании для оформления закрывающей бухгалтерской документации: договоров, счетов, актов, накладных.
Верные реквизиты клиента требуются и для налоговой отчетности. ИФНС вправе провести сверку деклараций по НДС в части контрагентов. При расхождении налоговики забракуют отчет и вправе инициировать выездную проверку.
Полезно знать: как планируются выездные налоговые проверки