Специалисты сайта Онлайнинспекция.рф ответили на вопрос, связанный с выплатами работникам в случае ликвидации компании.
Навигация
Вопрос
Обязан ли работодатель выплачивать компенсацию работникам, если компания была ликвидирована налоговым органом и фактически прекратила свою деятельность?
Ответ
Ответ Онлайнинспекции: в случае фактической ликвидации организации, обязанность по выплате компенсаций при увольнении отсутствует, так как не остается юридического лица, которое могло бы осуществить эти выплаты.
Правовое обоснование позиции
Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Однако, если организация фактически ликвидирована, выполнить эти обязательства невозможно.
Вывод
Таким образом, в случае ликвидации организации обязанности по выплате компенсации работникам не возникает, поскольку юридическое лицо, ответственное за эти выплаты, прекращает свое существование.
Отметим, что эта позиция, хотя и является официальной, была сформулирована специалистами Онлайнинспекции в ответ на конкретный вопрос и не может быть применена в отрыве от конкретной ситуации запроса пользователя.
Другие разъяснения специалистов сайта Онлайнинспекция.рф:
- Куда обратиться, если после увольнения не выплачена заработная плата
- Постановления Конституционного Суда РФ и оплата труда
- Права и обязанности бухгалтера при увольнении по собственному желанию
- Возмещение расходов на проезд для прохождения медосмотра
- Правила выдачи вкладыша трудовой книжки
- Положение о расследовании профессиональных заболеваний